24 марта 2016 в 17:51

Памяти ушедших

Обычно в середине марта ветераны владимирских шахмат собираются на турниры, посвященные памяти соратников по былым сражениям. Как правило, за основу принимается 13 марта: в этот день проводятся мемориалы Бориса Солонца и организуются эти турниры по инициативе его сына Сергея, многолетнего президента областной шахматной федерации.

Но в нынешнем году эта дата пришлась на воскресенье, когда городской шахматный клуб проводил очередной турнир по быстрым шахматам, и состязание ветеранов было перенесено на вторник.

Как раз в этот день ушел из жизни Виктор Силин из Юрьев-Польского, добивавшийся успехов в ряде международных турниров по переписке и неоднократно игравший даже в классе мастеров. В прошлом году он удачно сыграл и в очном первенстве ЦФО среди ветеранов, завоевав третий приз. Известие о его кончине долетело до участников нашего турнира лишь к его закрытию.

Среди шестнадцати ветеранов, вступивших в игру, явно выделялся опоздавший к началу первого тура Владислав Зуб, набравший в итоге в семи партиях шесть очков. На очко отстали Виктор Егоршев и Игорь Сиротин, по четыре очка набрали сразу пятеро.

20 марта очередной турнир по быстрой игре был посвящен памяти одиннадцатого чемпиона мира по шахматам Роберта Фишера. Традиционно его мемориалы организует и проводит Виктор Хромов, поклонник игры выдающегося американского гроссмейстера.

Число участников было тем же, состав отличался от чисто ветеранского, но все призовые места заняли представители старшего поколения. Победил Иван Егоршев, не игравший во вторник, - 7,5 очка из 9 возможных. Его младший брат Виктор стал вторым, отстав на пол-очка, а третьим был Николай Шурлыгин (6,5 очка), опередивший представителя молодежи Вадима Борисова на те же пол-очка. Специальный же ветеранский приз достался Георгию Авакову, вставшему чуть ниже.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:30

Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн

Фото: автора
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления и прилагаемые документы нужно направлять через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте регистрирующего органа или другими способами, указанными в законодательном документе. Про все нюансы нововведений рассказали представители Управления Росреестра по Владимирской области на пресс-конференции 10 апреля.

Исключение сделано только для случаев, когда одной из сторон сделки является физическое лицо. Однако если речь идет о регистрации права собственности участников долевого строительства на квартиры, застройщики обязаны будут взаимодействовать с регистрирующим органом исключительно в электронном формате, независимо от того, кто участвует в сделке. Кроме того, застройщики теперь несут прямую ответственность за регистрацию права собственности дольщиков на переданные им объекты.

До 1 января 2026 года некоторые категории юридических лиц, такие как крестьянские (фермерские) хозяйства, садоводческие и огороднические товарищества, гаражные, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, а также товарищества собственников жилья, смогут подавать документы на бумажных носителях. Также возможность подачи документов на бумаге сохранится для всех юридических лиц, если возникнут временные технические сложности с электронным взаимодействием.

Услуги Росреестра в электронном формате развиваются постепенно, и если проанализировать статистику за последние пять лет, то видно значительный прогресс, подчеркнул руководитель регионального Управления Росреестра Алексей Сарыгин:

«Начиная с 2020 года, с 15% на сегодняшний момент, если мы берем по стране, то [теперь] 58% услуг поступает в Росреестр в электронном виде. Во Владимирской области показатель чуть-чуть меньше – он 52 процента. Но это показатель, который позволяет осуществлять муниципальные, в том числе, услуги в более короткие сроки. По одной простой причине: те услуги, которые в Росреестре перешли в «электронику», они освободили окна приема в МФЦ. И сейчас, если вы посмотрите, при приходе в МФЦ вы сможете сразу попасть в окно и получить услугу быстро и качественно».

С момента запуска электронной регистрации действуют сокращенные сроки оказания услуг. При подаче документов онлайн их рассмотрение занимает всего сутки. Это объясняется тем, что заявления через электронные каналы поступают напрямую в Росреестр, минуя посредников. Такая система позволяет не только оптимизировать работу регистрирующих органов, но и обеспечить более оперативное предоставление услуг гражданам.

Заместитель руководителя регионального Управления Росреестра Александр Киреев отметил, что среди заявителей выделяются две основные категории: физические и юридические лица. К последним относятся органы власти, местного самоуправления, банковский сектор, а также нотариат.

– С нотариатом мы уже давно работаем в электронном виде. С 1 февраля 2019 года, у нас все сделки с недвижимостью, которые удостоверяет нотариус, – они непосредственно на регистрацию передаются в электронном виде. В принципе, система отлажена, и проблем с этим мы не имеем, – констатировал Киреев. – Следующая категория, которая переходила на взаимодействие с Росреестром исключительно в электронном виде, – это были органы власти местного самоуправления. Отправной точкой стало 1 января 2023 года, уже буквально два года как мы с органами власти также взаимодействуем в электронном виде исключительно. 100-процентные показатели мы уже достигли в конце прошлого года, соответственно, проблем в этой части мы тоже никаких не видим.

Теперь законодатель обратил внимание на профессиональных участников рынка недвижимости, обязывая их активно использовать электронные сервисы. Это касается не только частных фирм, но и ключевых игроков рынка: банковского сектора, застройщиков и других организаций, связанных с оборотом недвижимости. Основные требования закреплены в Федеральном законе № 218. Одно из них – наличие усиленной электронной подписи. Документы должны быть оформлены исключительно в электронной форме, а представители организации (руководители или уполномоченные лица) обязаны действовать в соответствии с доверенностью или иными удостоверяющими документами.

Для работы с личным кабинетом на сайте Россреестра юридическому лицу необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Представитель организации должен быть авторизован и привязан к юридическому лицу как его сотрудник или представитель. После этого весь функционал становится доступным. Единственное требование – выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи, которая используется для подписания документов и направления их на рассмотрение в Росреестр. УКЭП выдается только при личном обращении в удостоверяющий центр. Сертификат хранится на электронном носителе, который действует в течение года.

– Этот инструмент [личный кабинет] исключает необходимость оплаты за подачу заявления. И второе, что исключает сервис, – это необходимость обеспечения [дополнительных] защищенных каналов связи. Есть другие сервисы, обобщённо они называются сервисы прямого доступа к направлению обращения в Росреестр для рассмотрения. Для этого заключается определённое соглашение. В разделе «Открытая служба» портала Росреестра есть отдельная страничка, посвящённая теме взаимодействия с Росреестром путём заключения любым юридическим лицом без исключения соглашения, для того чтобы потом взаимодействовать в электронном виде, – отметил Киреев. 

Есть важный нюанс: юридическое лицо может выбрать один из двух вариантов взаимодействия. Первый – использование адаптера электронного взаимодействия, разработанного Росреестром совместно с публично-правовой компанией «Роскадастр». После заключения лицензионного договора на использование этого адаптера организация получает возможность бесплатно готовить пакеты документов для взаимодействия с Росреестром. Этот способ имеет дополнительное преимущество: каналы передачи данных полностью защищены, а адаптер обеспечивает безопасную передачу информации. Второй вариант – заключение соглашения с использованием внешней информационной системы. Такой подход особенно распространен среди банков, которые сотрудничают с партнерами, предоставляющими собственные информационные системы. Эти системы позволяют организациям эффективно обрабатывать и передавать данные в Росреестр.

Многие организации допускают ключевую ошибку при переходе на электронный документооборот. Проблема заключается в непонимании разницы между бумажными и электронными документами с точки зрения требований законодательства. Простое оцифровывание бумажного договора, подписанного двумя сторонами, не соответствует требованиям закона. Для Росреестра документ изначально должен быть создан в электронном виде.

На данный момент законодательство допускает два формата электронных документов, которые обрабатываются Росреестром. Первый – это XML-формат, который давно используется для подготовки документов, таких как технические планы, межевые планы или акты обследования. Второй – PDF-формат, который стал стандартом для сделок с участием юридических лиц. При этом договор должен быть составлен в текстовом редакторе, переведен в PDF и заверен усиленной подписью всех участников сделки. 

Преимущества электронного взаимодействия очевидны. Это скорость обработки информации, так как исключается необходимость посещения офисов МФЦ и стояния в очередях. Также это возможность совершать сделки в любое время и из любой точки страны.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 20:36 В Муроме сотрудники ФСБ накрыли фабрику по производству контрафактных сигарет
Управление ФСБ России по Владимирской области вечером в четверг, 10 апреля, сообщает о результатах крупной межведомственной операции по пресечению деятельности производства контрафактных сигарет. Масштаб впечатляет: по о…
сегодня в 19:30 Юрлица во Владимирской области смогут регистрировать недвижимость только онлайн
С 1 марта 2025 года юридические лица могут подавать документы на кадастровый учет и регистрацию недвижимости только в электронном виде. Это требование закреплено в новом законе (от 26 декабря 2024 г. № 487-ФЗ). Заявления…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.