- Это небольшие магазины шаговой доступности, куда можно прийти, выпить кофе, купить недорогую продукцию, получить мастер-класс. Это поддержка малого и среднего бизнеса, - уверена Орлова.
«Фасоль» - это франшиза магазинов розничной торговли, которая появилась два года назад в Москве и Подмосковье. Там под этой маркой работают около 200 магазинов. И вот теперь руководство «Метро» объявило о намерении двигаться в регионы. Владимирская область может стать одной из первых, где появится новый бренд.
Идея проекта - в модернизации магазинов «рядом с домом» с упором на сервис и атмосферу. Помимо прилавков с товарами в торговом зале «Фасолей» предусмотрен и кафетерий, работающий «на вынос».
- Программа «Фасоль» для магазинов шаговой доступности должна быть востребована. Мы все привыкли к крупным сетям, супермаркетам, а магазины рядом с домом - не очень высокого качества. Формат «Фасоль» - это стандарт, к которому надо стремиться, - заявил первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов.
«Фасоль» - не торговая сеть в привычном понимании. Участникам программы оставляют больше самостоятельности в принятии решений. Однако в обмен на инвестиции предприниматели обязуются ежемесячно покупать в «Метро» товары на определенную сумму, что в самой компании называют «логистической поддержкой».
Светлана Орлова высоко оценила опыт работы «Метро» во Владимирской области. Напомним, торговый центр у нас был открыт в 2014 году.
- У нас очень хороший контакт с ними. Этот центр - реальный помощник малого бизнеса. Одно дело произвести продукцию, а другое: упаковать, красиво подать, отрекламировать. Это «Метро» помогает делать. Кроме того, оно кредитуют малых производителей под объемы продукции, - поделилась Орлова.
Более 30 владимирских компаний стали поставщиками «Метро», хотя получить этот статус непросто из-за высоких требований к качеству, упаковке, маркировке, ассортименту и т.д. Но сотрудничают с сетью не только всемирно известные «Монделиз» и «Нестле», но и местные производители молочной и мясной продукции. Так, «ДелКо» в 2015 году признан лучшим локальным поставщиком, пройдя без нареканий 250 аудиторских проверок. А меленковские консервы вообще продаются по всему миру под маркой «Метро», - рассказал «ВВ» вице-губернатор Роман Русанов.
- Крупная международная компания, задавая высокие стандарты работы в России, открывает для наших предпринимателей новые возможности. Это здорово! - считает Игорь Шувалов. Он надеется, что это позволит отечественным товарам конкурировать на мировом рынке, а местным производителям чувствовать себя уверенно и после отмены санкций.