Хохлова высказалась честно. Видимо, ее слова стали руководством к действию для партийного проекта «Народный контроль». Его активисты решили провести рейд, дабы заклеймить позором бракоделов и халтурщиков.
Но вот ведь наверняка многие из руководителей дорожных компаний - партийцы. Взыскивают ли с них по партийной линии? Не боятся ли бракоделы, подобно тому, как это было в СССР, положить на стол партбилет, тем самым навсегда завершив свою карьеру?
На деле выяснилось, что «народные контролеры» спланировали не столько взыскательный рейд, сколько ознакомительный пресс-тур по точкам уже проведенной проверки. Его возглавил региональный руководитель проекта «Народный контроль», депутат Владимирского СНД Дмитрий Павлов. Он сказал, что проверки прошли в рамках работы группы по мониторингу качества гарантийного ремонта, которая создана по решению главы администрации города Шохина. Проверять Шохин попросил только те участки дорог и дворовых территорий, где еще не истек трехлетний гарантийный срок ремонта. Павлов сказал, что за несколько дней проверено уже более 250 таких объектов.
Начали за здравие. Проезжаем часть улицы Мира, участок от Усти-на-Лабе до Полины Осипенко. Ремонт тут проведен в прошлом году, подрядчиком было ООО «Промдорстрой». Тут чудо - ровный асфальт устоял за целую зиму! Правда, контрастируют с приличной проезжей частью выщербленный бордюр и выбитый тротуар.
- Вот есть же у нас и хорошие примеры состояния дорог! - втолковывал Павлов очевидное. ‑ А то у нас любят некоторые бомбочку побольше кинуть, там, где плохо пахнет.
К чему это было сказано, я так и не понял. Никто и не спорит, если делать на совесть и не воровать - так и дороги будут хороши. Но почему ж тогда так поступают не все ремонтники?
Оптимизм Павлова скис на улице Северной, там, где с Тракторной и «Рокадки» транспорт идет к улице Мира и обратно. Ремонт 2013 года явно не выдержал гарантийного срока. Контролеры уровнем и рулеткой узнали ТТХ ямы: заполненная водой, она глубиной 9 сантиметров! Кто делал ремонт? Подрядчиком была компания «АДМ-Строй».
Колодец на том же участке - как и водится во Владимире, он красуется посреди дороги в аварийном состоянии. Люк когда-то замуровали заподлицо с асфальтом, но одна из городских служб его откопала, но еще не привела в порядок. Павлов сказал: мол, «Народный контроль» намерен высказать серьезные претензии администрации города как раз по поводу тщательного отношения к люкам на проезжей части при дорожном ремонте. Следующий объект контроля - на Асаткина, аккурат перед управлением Росстата. Тут тоже с явными косяками. Ремонт был в 2013 году - «профессионалами» с «Владимирского асфальтобетонного завода», который, по словам контролеров, близок к «АДМ-Строю».
Особо вопиющие выбоины тут по краю дороги. Асфальт без всякого бордюра плавно переходит в грязь на обочине. Павлов обещал, что по этому участку у «Народного контроля» будут претензии к заказчику - оказалось, что муниципальное задание было составлено без учета изгиба дороги. Вот подрядчик и сделал ремонт по прямой, а фрагмент старого покрытия ремонтом затронут не был. Там и образовались ямы.
- Можете все же назвать самых нерадивых подрядчиков? ‑ интересовались мы.
Представитель управления ЖКХ Дмитрий Еропов сказал, что большинство претензий отмечено именно на участках, где ремонт вела компания «АДМ-Строй».
Павлов просил не спешить с выводами:
- Нельзя говорить, что кто-то из подрядчиков плохой или хороший. Встречаются у одного и того же подрядчика дороги и хорошие, и плохие. Хороший знак я вижу в том, что те организации, которые выполняли этот ремонт, готовы в досудебном порядке исправить все недостатки, возникшие при эксплуатации дороги. Мы плотно сотрудничаем с управлением ЖКХ и даем свои рекомендации.
А результат мониторинга, по мнению Павлова, состоит в том, чтобы не заклеймить бракоделов, а восстановить те дороги, которые на гарантийном обслуживании.
- Если достаточно будет просто предъявления претензий, о чем пока идет речь, то дай бог... А если подрядчик не будет исправлять, то через суд все равно будет все возмещено, - уверен Павлов.
Вообще-то статистика проверяющих может вызвать благодушие. По более чем 250 объектам рабочая группа высказала всего примерно 30 замечаний. По дворам у общественников всего два нарекания. Возможно, эти люди проверяли какой-то другой город... Но как же партийная ответственность бракоделов? Я спросил у Павлова:
- Если выяснится, что руководители подрядных организаций - члены «Единой России», будет ли «ЕР» песочить их по партийной линии?
- Главное - гражданско-правовые отношения. Если говорить без персоналий... Является ли руководитель членом «Единой России» или нет, это для нас не важно. Мы в любом случае стоим за качество дорог. Но у нас есть и иные методы работы. Мы будем использовать все!
Жаль, что партийцы - и не только «единороссы» - вспоминают о дорогах перед выборами, а не каждый день. Жаль также, что в партиях не практикуют ответственности своих адептов за плохую работу, тем более что она делается для народа и на народные деньги. Жаль, что у нас далеко не все ответственные лица столь же откровенны и требовательны, как губернатор Орлова, которая, когда разбирает чьи-то «косяки», не смотрит ни на должности, ни на партийность виновных.
Депутат Павлов, впрочем, считает, что никакой связи активности партийного «Народного контроля» с будущими выборами нет:
- Это системная работа, которую мы ведем каждый год. У нас каждый год происходят выборы, но «Народный контроль» ведет системную работу.
Ну-ну... Как бы то ни было, мы в ходе рейда не увидели каких-то результатов этой «системной» работы. Как был дорожный брак, так и усугубляется. А активность «народных контролеров» свелась к позированию перед камерами с требовательными лицами на фоне ужасных ям.
Ну и еще слегка «пожурили» бракоделов. Они от этого, видимо, должны страшно перепугаться и перестать безобразничать.