Приемные родители узнали о Жасмин из поста Прохорычева в FB, где он в том числе сообщил, что девочка больна СПИДом. Именно эта информация и подтолкнула ее новую семью к решительным действиям. И не ее одну. Претендентов было несколько. Но предпочтение отдали нижегородской паре, т.к. у нее есть уже опыт воспитания ВИЧ-инфицированного ребенка.
У Жасмин уже началась новая, надеемся, более счастливая жизнь. А вот для Прохорычева история еще не закончилась.
Областная прокуратура продолжает проверку: не нарушил ли Прохорычев своим постом закон, не разгласил ли врачебную тайну?
В интервью «ВВ» (опубликовано 8 апреля) Прохорычев высказал свою позицию: прав Жасмин не нарушал, напротив, восстановил ее право на семью. Мол, на красивое фото в федеральной базе данных реагировали многие, но, узнавая о заболевании, отказывались брать девочку. Длились эти муки полтора года. Зато после того, как диагноз был обозначен открыто, потребовалось меньше месяца на устройство Жасмин в семью.
- И впредь намерен прибегать к этому методу, - сказал он. - Государство всегда будет мачехой таким детям. Чтобы устроить в семью, их надо «продвигать» рекламными средствами. О них должно узнать как можно больше людей.
По словам Прохорычева, его метод поддерживает и Минобрнауки. Через час после выхода сюжета о Жасмин на Первом канале ему позвонил руководитель правового департамента со словами поддержки.
- Они признают: есть недоработки в законодательстве. Оно не успевает за соцсетями, где граждане делают перепосты, чтобы помочь детям, без оглядки на законодательство.
Прохорычев выступает за легализацию такой активности в Интернете для НКО и омбудсменов.
Между тем 12 апреля истек срок полномочий Прохорычева на посту детского омбудсмена, который он занимал в течение пяти лет. Выборы нового - 26 апреля. Прохорычев намерен в них участвовать. Закон позволяет ему баллотироваться еще на один пятилетний срок.