Пятая часть всех аварий случилась на федеральной трассе М-7. При этом из 71 погибшего в ДТП во Владимирской области с начала года почти 40 процентов погибли именно на М-7. В УГИБДД даже говорят о шести особо опасных участках дороги, где число происшествий на один километр составляет три и больше: это 106-й километр в Петушинском районе, 145-й, 152-й,
153-й и 155-й километры в Собинском районе и 296-й километр в Вязниковском районе.
Что касается нарушений ПДД, то четверть их ‑ выезды на встречку. Лихачей не пугает даже перспектива крупного штрафа за это и лишения прав на полгода.
Пьяных за рулем инспекторы поймали больше 1,4 тысячи человек. В итоге уже возбуждено более 500 уголовных дел. По 88 из них уже есть решения по наказаниям ‑ обычно это обязательные работы и лишение прав. Что интересно, аварий из-за пьяных автомобилистов стало меньше, для сравнения: за январь-март 2015 года их случилось 58, за январь-март 2016-го ‑ 34.
А вот еще один существенный сопутствующий фактор аварийности ‑ плохие дороги. 148 ДТП прямо или косвенно произошли с начала года из-за неудовлетворительного состояния дорог. В 83 случаях не было нормальной разметки, в 42 - снег и лед с дорог зимой нормально не убирали, в 13 - зафиксировано недостаточное освещение, в 24 - плохая видимость дорожных знаков, в 23 повлияли дефекты непосредственно дорожного полотна, в 11 - неудовлетворительное состояние обочин; в 7 - отсутствие тротуаров и пешеходных ограждений. Кстати, ГАИ за три месяца по поводу плохих дорог выдало 749 предписаний и привлекло 119 должностных лиц к административной ответственности.
В связи с начавшимися ремонтами дорог и мостов чересчур плотно застроенный (по мнению Назарова) Владимир в последние недели сильно страдает от пробок. Паркингов катастрофически не хватает. К тому же на дороги выехали так называемые «подснежники». В этой связи растет нагрузка на ГИБДД ‑ как регулировочная, так и в части выездов на аварии (на них стало сложнее добраться). Александр Назаров призывает всех автомобилистов, попадающих в мелкие ДТП, по возможности оформлять их по европротоколу ‑ без участия сотрудников ГАИ.