19 апреля 2016 в 17:55

Владимирское дорожное вече

Фото: Владимира Чучадеева
14 апреля, ровно в тот день, когда президент Путин начал свою прямую линию с Россией с ответа на вопрос о состоянии дорог, во Владимире прошла своя «прямая линия» - и тоже на дорожную тему. Городская власть пригласила земляков в Дом офицеров (Центр культуры и искусства на Соборной) обсудить «дороги, которые мы выбираем» - так организаторы решили назвать дискуссию.

«Не приживается у нас асфальт»

Странно, но активное автомобильное сообщество, бичующее владимирские дороги в социальных сетях, встречу практически проигнорировали. Аудитория состояла из лояльных мэрии работников КТОСов, а также ветеранов и пенсионеров. Это показалось странным: ведь мэрия не «тихарила» эту встречу, так почему же ее не посетили те, которым тема действительно важна и интересна?

Но зал все равно был переполнен. В президиум поднялись глава города Ольга Деева, сити-менеджер Андрей Шохин, руководитель дорожного департамента АВО Александр Романенко, депутат ЗС Дмитрий Рожков и депутат горсовета Дмитрий Павлов. Позже подъехала вице-спикер ЗС Ольга Хохлова, но на сцену она не поднималась. Вел мероприятие официальный представитель мэрии Александр Карпилович.

В общем, это была попытка объяснить гражданам объективные и субъективные причины неважного качества дорожного полотна во Владимире. Но вот что точно нельзя делать на людях, так это неаккуратно шутить, подобно Ольге Деевой, сразившей зал наповал фразой: «Не приживается у нас асфальт, отторгает его земля».

Впрочем, Деева оговорилась - мол, это все же шутка. А если серьезно, то Деева от имени горсовета обещала контролировать гарантийный ремонт, добиваться его качества. И просила неравнодушную общественность и впредь участвовать в этом процессе.

- Вы являетесь нашими помощниками, нашими глазами, - сказала Ольга Деева собравшимся пенсионерам.

Магистраль по устаревшему проекту

Из уст сити-менеджера Андрея Шохина прозвучало сразу несколько откровений. Главное касалось владимирской Лыбедской магистрали.

- Еще чуть-чуть, и ее нельзя было бы строить, потому что проект устаревал, - признался Шохин. - Проектно-сметную документацию приходится постоянно корректировать с учетом современных норм...

Подобное мы уже проходили с перинатальным центром, который морально устарел, пока его строили, и в итоге под его козырек даже не помещаются современные машины «скорой помощи».

Однако в следующем году Лыбедская магистраль все же будет закончена, обещал сити-менеджер. А еще он посетовал, что городу постоянно приходится переделывать работу за сетевыми компаниями, которые, ликвидируя разрытия, норовят сэкономить. Так, на одном из разворотных колец города в прошлом году умудрились положить тротуарный асфальт.

- Пытаемся беседовать с сетевиками, но все равно переделываем за ними. Проще все исправлять самим, - заявил Шохин.

Он также пообещал отремонтировать городские дворы, но не сразу, а в течение нескольких лет. В качестве эксперимента в этом году в городе будут укладывать асфальт, используемый на федеральных трассах. Стоит он дороже, но, возможно, прослужит дольше.

К концу выступления Шохина в президиум поступило около 50 записок.

«Проблем на гарантийных дорогах мы не наблюдаем»

Глава дорожного департамента АВО Александр Романенко наболевшую проблему и перспективы ее решения обрисовал в цифрах. Только 53 процента дорог региона соответствуют нормативу. Дорожный фонд (5,3 миллиарда рублей) закрывает потребность по содержанию областных дорог на треть, а по капитальному ремонту - на 10 процентов.

Зато у нас, по словам Романенко, достаточно денег на завершение Лыбедской магистрали и путепровода на Октябрьском проспекте. Областной бюджет дает Владимиру 95 процентов от суммы, необходимой на ремонт моста в «яму», хотя он, если верить Романенко, не так уж и авариен.

- Балки там крепкие и еще послужат. Упасть могут только барьерные ограждения, - объяснил он.

Помимо денег на эти крупные объекты город получит из областного бюджета еще 38 миллионов на ремонт городских улиц.

Надо сказать, депутаты областного и городского уровней поразили земляков оригинальностью оценок дорожной ситуации.

- В целом грубых замечаний и проблем на гарантийных дорогах мы не наблюдаем, - считает депутат ЗС Дмитрий Рожков.

- У нас есть замечания по двум дворовым территориям, - сказал депутат горсовета и представитель «Народного контроля» Дмитрий Павлов, чем вызвал недоумение зала. Он, конечно, имел в виду свежеотремонтированные дворовые проезды, но зал, очевидно, с ним был не согласен.

Павлов показал слайды с примерами халтурного и качественного ремонта и назвал номер горячей линии приемной «Единой России», где готовы принимать жалобы о ямах для актуализации планов ремонта: 32-32-00.

Объезд пробок через Старый Двор?

Тем временем на столе президиума росла гора записок. Карпилович сказал, что ответить на все вопросы в рамках одной встречи невозможно, и пообещал, что все вопросы будут зарегистрированы, расписаны по инстанциям, а авторы обращений получат ответы в установленные законом сроки. Наиболее интересную часть записок Карпилович обещал опубликовать на сайте мэрии. Затем микрофон предоставили общественникам. Главный вопрос просто витал в воздухе: есть ли у городских властей программа избавления от пробок, которые усугубились из-за одновременно начавшихся ремонтов на площади Фрунзе и на мосту через Рпень?

Шохин по поводу пробок сделал заявление, тянущее на сенсацию:

- Мы рассматриваем возможность реверсивного движения от Суздальского проспекта до химзавода. Эту идею мы обязательно обсудим в Интернете, так как в случае ее реализации придется закрыть на этом участке левые повороты. Кроме того, в этом году мы приступаем к проектированию дублера улицы Добросельской.

Из зала попросили совета: как объехать пробки в Добром? Романенко ответил, что единственный объезд ‑ через Старый Двор, хотя жителям восточного микрорайона Владимира он мало подходит. А вот транзитный транспорт направляют как раз по этой дороге.

Не хватает парковок

Еще одна проблема, волнующая тысячи горожан, - нехватка парковочных мест во дворах. Шохин с этим согласен. Он пожаловался на строителей, которые якобы к просьбам властей проектировать побольше стояночных мест не прислушиваются, ссылаясь на ГОСТы. В общем, кардинального решения проблемы даже в строящихся районах пока не предвидится.

На этом мероприятие стали было сворачивать, хотя жители успели попросить светофор у восьмой школы, пожаловались на состояние железнодорожного переезда у химзавода и на самозахват парковочных мест. Представители власти с проблемами согласны и обещали исправить в меру возможности. И даже объявили войну цепям и парковочным столбикам, заявив, что все это ‑ незаконная самодеятельность граждан.

Последним выступил ветеран Владимир Васильевич Тихонов, «представитель мудрого поколения», как анонсировал его Александр Карпилович. Ветеран говорил бесспорные вещи: о том, например, что в Финляндии, где климат не мягче нашего, дороги ‑ значительно лучше.

- Все зависит от качества материала и руководства, - считает ветеран. - Надо строже спрашивать, контролировать и экономику соблюдать.

После этого выступления собрание объявили закрытым, хотя народ расходиться не хотел. Тогда Шохин объявил, что готов выслушать граждан лично, и к нему выстроилась очередь бабушек. Каждая говорила о наболевшем: об огромной луже в Стрелецком городке, об ужасной дороге на улице Маяковского, куда даже такси не едут, о люках ливневой канализации на Соколова-Соколенка, которые зачем-то заасфальтировали, и т.д. Неофициальная часть встречи длилась еще больше часа. Пешеходы, можно считать, пар выпустили. Автомобилисты же во время собрания, видимо, стояли в пробках и довольно ехидно комментировали «дорожное вече» в соцсетях.

Алина ПЕТРОВА.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
сегодня в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…