Некоторые участки уже находятся в стадии активной перестройки, другим реконструкция только предстоит. Основная задумка нового проекта - сделать трассу более скоростной и вместе с тем безопасной.
На эту цель выделены миллиардные бюджетные средства и запланирован целый ряд весьма разумных мер, включая строительство дополнительных разворотных «петель», сокращение количества светофоров, строительство надземных пешеходных переходов и т.д.
Все эти меры звучат вполне адекватно. Однако есть в нынешнем проекте реконструкции М-7 и существенные изъяны, которые способны затруднить жизнь тысячам местных жителей и дачников, проживающих неподалеку. В связи с проектом по освобождению автотрассы от левых поворотов многим из них придется совершать лишние крюки длиной до 12 километров, чтобы выехать в нужном направлении. Неужели так все «бесповоротно»?
Вот представьте, что вы житель поселка Городищи или садовод из близлежащего СНТ. Поворот с трассы М-7 к поселку и станции Усад находится буквально в паре сотен метров от границы Владимирской области, на отметке трассы 94 км 225 м. Уже сейчас левый поворот к поселку с дороги М-7 запрещен. А выехать из Городищ налево на Москву можно, лишь проехав 2 километра вправо и развернувшись в районе деревни Киржач.
Так вот, по имеющемуся проекту на отметке 100 км 100 м федеральной трассы в 2018 году должна быть построена разворотная петля у города Покрова, а все левые повороты до нее закрыты! Там будет единственная возможность развернуться на Москву. А это уже лишние шесть верст - для того только, чтобы доехать до разворота. В итоге к дороге на Москву для жителя Городищ прибавится аж 12 километров!
С учетом окружающих садовых товариществ и летних дачников из Московского региона такое ухудшение условий жизни коснется примерно 20 тысяч человек.
Большие лишние круги придется наматывать из-за будущих разворотных петель и жителям поселка Сосновый Бор и деревни Санино, расположенных по другую сторону дороги от поселка Городищи. А каждый дополнительный километр - это затраты на все виды транспортных расходов, а также бесполезная потеря времени.
Пока разворотных петель еще нет. Но начнется их строительство, и все местные жители и дачники-москвичи узнают, какие мытарства их ждут. И тогда массового возмущения реально возникшей проблемой не избежать.
Надо сказать, что жители этой части Петушинского района уже не первый год надеются отстоять нормальные условия жизни перед лицом серьезных транспортных проблем. Они же не виноваты, что живут и работают у большой федеральной трассы. Сколько люди смогут терпеть тот факт, что до их проблем составителям больших планов нет дела?
Все жители деревни Киржач, поселка Городищи и других окрестных населенных пунктов, с которыми мне удалось поговорить на эту тему, понимают: улучшение пропускной способности и грузопотока на трассе М-7 просто необходимо, как и усиление безопасности движения. Но все-таки люди просят, улучшая федеральную дорогу, не создавать массу проблем местным жителям.
По поводу проблем с левыми поворотами, которые исчезают на М-7 один за другим, многократно обращались в автодорожные ведомства председатели СНТ, и даже простой житель деревни Киржач Геннадий Зугров. Отстаивали интересы жителей по этому поводу муниципальные власти Городищенского и Нагорного сельских поселений.
Переписка тянется с 2010 года. Ответы из ведомств, как правило, вежливые, управление дороги М-7, дескать, пытается максимально учесть интересы жителей. Но пока факты говорят о другом: вряд ли проблема будет решена с максимальным учетом требований и желаний жителей Петушинского района. В реальности пока больше директивных действий со стороны тех, кто планирует модернизацию федеральной трассы.
По сведениям моих собеседников, проект уже готов и находится на экспертизе. Прошли общественные слушания проекта в Покрове. Но многие сельские жители о них не знали, не смогли воспользоваться этой площадкой для обсуждения будущего трассы М-7. Тем не менее на слушаниях люди «уловили», что дорожники стремятся придерживаться расстояния в пять километров между разворотными петлями. А здесь получается почти восемь!
Глава поселка Городищи Магарам Алирзаев также озабочен очередными крюками на дороге. Он предлагает альтернативный вариант в рамках уже принятых решений: внести изменения и построить разворотную петлю не на 100-м километре, а на 97-м. Это было бы действительно компромиссное решение между интересами жителей города Покрова и поселка Городищи.
Возможны, наверное, и другие варианты, кроме «бесповоротного».
- Мы не требуем разворотных петель через каждые два километра. Понимаем, что это дорогостоящие сооружения, - говорит житель деревни Киржач Геннадий Зугров. - Но возмущает «бесповоротная позиция», когда нас ставят перед фактом: от Москвы до Владимира уберем все левые повороты, а интересы местных жителей дорожникам «по барабану» - пусть, мол, прокатятся по 10-12 лишних километров…
Жители предлагают:
- Просим об одном: чтобы те начальники, от которых зависит устройство трассы М-7, действовали не методом директив, а вернулись к дискуссии с людьми по поиску взаимоприемлемого решения.
Мы проехали по указанным жителями местам выездов и будущих разворотных петель на этом участке трассы М-7 и убедились ‑ если нынешний подход дорожников сохранится, жизнь людей здесь изменится к худшему, а их дорожные расходы и потери времени заметно возрастут.