Свою отличную репутацию предприятие подтверждает все 87 лет работы. Сейчас в его ассортименте более 160 наименований разнообразной, но неизменно вкусной продукции, 120 тонн которой каждый день сходит с производственных линий хлебокомбината и раскупается в магазинах в первую очередь. Около миллиона жителей десятков российских регионов, а также США, Канады, Германии, Австралии, Израиля, Беларуси, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана, Молдовы ежедневно кушают продукцию под брендом Колобка.
Работать на импортозамещение Владимирский хлебокомбинат начал 15 лет назад, уже тогда активно модернизируя свои линии. И с тех пор каждый год внедряя новые сорта хлеба, мелкоштучных изделий, диетической хлебобулочной продукции, сушек, баранок и многого другого. Тренд последних лет ‑ разработка и производство качественных снэков, нового для нашей страны, но покоряющего как российскую, так и зарубежную публику продукта. Кстати, сотрудники хлебокомбината - авторы 12 патентов и 20 рационализаторских предложений.
Именно на Владимирском хлебокомбинате губернатор Светлана Орлова впервые озвучила свой знаменитый девиз: «Покупай владимирское! Покупай российское!». И именно Владимирский хлебокомбинат сейчас делает все для кооперации с малым бизнесом региона, к чему призывает губернатор. Точный мультипликативный эффект от сотрудничества одного большого предприятия со множеством малых подсчитать, конечно, невозможно. Но вот характерные цифры, расставляющие все точки над «i». У предприятия около 5 тысяч соглашений с предприятиями и предпринимателями МСБ. Это и поставщики, и торговля. На самом комбинате работают 858 человек, но еще 400 трудятся в компаниях, входящих в сферу деятельности Владимирского хлебокомбината, представляющих малый и средний бизнес. А ведь это конкретные рабочие места с «белой» зарплатой и полным соцпакетом. Одних налогов за прошлый год Владимирский хлебокомбинат заплатил около 46 миллионов рублей.
«ВВ» спросили руководителя компании:
- Зачем предприятию все это надо: затраты на модернизацию, на строительство второго завода? Зачем стремление «держать» цены даже в кризис, не экономя на качестве? Зачем внедрять новинки, когда можно оставаться успешным брендом с уже раскрученными продуктами?
Управляющий Владимирским хлебокомбинатом Алексей Лялин ответил:
- В бизнесе, тем более в производственном бизнесе останавливаться никогда нельзя. Ты либо развиваешься, либо стагнируешь. Мы на комбинате очень любим дело, которым занимаемся, поэтому его развитие ‑ наша главная тема. И дело тут не в прибылях. Тем более что мы почти всю прибыль тратим на постоянную модернизацию. Но очень здорово, имея возможность создать что-то хорошее для своей области, для ее жителей, делать это, невзирая ни на какие кризисы.
Прямая речь
Алексей Лялин, управляющий АО «Владимирский хлебокомбинат»:
- Два года назад призыв губернатора нашей области Светланы Орловой «Покупай владимирское!» стал мощнейшим катализатором для развития торгово-экономических отношений внутри владимирского бизнес-сообщества. Еще не были введены санкции, а мы уже учились работать и стали работать по-новому. Сейчас у нас в области есть очень хорошие предпосылки для создания практически идеальной модели эффективного взаимодействия крупного, среднего и малого бизнеса во благо потребителя.
Только факты
В 2015 году Владимирский хлебокомбинат вошел в топ-50 компаний страны и стал одним из победителей Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
Система менеджмента качества АО «Владимирский хлебокомбинат» успешно прошла очередной сертификационный аудит на соответствие требованиям стандарта в области качества ГОСТ Р ИСО 22000-2007.