Результаты общероссийского мониторинга тоже не радуют: в каждых трех из четырех регионов есть признаки нарушений прав потребителей финансовых услуг. Нарушения при заключении договоров ОСАГО - проблема российского масштаба.
- Ряд страховщиков создают многочисленные препятствия для автолюбителей, желающих приобрести полис ОСАГО, ‑ отметил эксперт регионального штаба ОНФ, председатель Федерации автовладельцев Владимирской области Алексей Маньков. ‑ К их числу можно отнести ссылки на отсутствие бланков полисов, их ограниченное количество, в силу чего прием ведется по предварительной записи или по определенным дням. Неприемлемы и случаи навязывания «в нагрузку» к
ОСАГО дополнительного страхования и услуг (например, страхования жизни/имущества), в т.ч. отказ в страховании при нежелании владельца оплачивать дополнительные услуги или без проведения осмотра автомобиля (назначается через месяц после обращения). Еще один вид нарушений - некорректный расчет коэффициента за безаварийную езду или его неприменение под разными предлогами.
Информацию о нарушениях активисты направят в Банк России, у которого есть необходимые полномочия для применения мер воздействия к страховщикам. Кроме того, активисты проекта «За права заемщиков» сосредоточили усилия на изменении ситуации на законодательном уровне. В апреле Госдума приняла в первом чтении инициативу ОНФ об ужесточении ответственности страховщиков за отказы в продаже полисов или навязывание дополнительных услуг. Но понятно, что одними штрафами привести институт ОСАГО в нормальное состояние сложно. Регулятору следует подумать о комплексном решении проблемы, считает руководитель проекта, депутат Госдумы Виктор Климов.