Причиной прекращения работы руководитель предприятия Ирина Михеева назвала отсутствие договора с горадминистрацией и как следствие утвержденных карт маршрутов. Без этой карты выход на линию микроавтобусов грозит крупным штрафом (до 300 тысяч рублей) ‑ таковы нормы КоАП, вступающие в силу как раз 15 июля 2016 года.
Михеева призналась, что таких денег у компании нет, как и нет надежды найти взаимопонимание с городскими властями. Компания проработала во Владимире 15 лет, в ее собственности находится 22 микроавтобуса «IVECO». В штате - около 50 человек, которые с закрытием «АТП Траст» могут остаться без работы.
Не в восторге и привыкшие к маршрутам пассажиры. Особенно переживают владимирцы о потере «двойки», курсировавшей от ул. Балакирева до ж/д вокзала. Теперь добраться до Вокзальной площади жители района могут только на троллейбусе № 10, других вариантов нет. Сожалеют горожане и о потере кольцевой «восьмерки», стоимость проезда в которой, кстати, на рубль дешевле, чем во всех остальных владимирских автобусах.
Выслушав точку зрения транспортников и горожан, мы обратились за комментариями в мэрию. Неужели нельзя решить вопрос с заключением договора с «АТП Траст», а фактически - с переводом работы в правовое поле - транспортного предприятия, проверенного годами? Город и горожане от такого решения, думается, только выиграли бы...
Комментарий мэрии
На днях в маломестных маршрутных автобусах, которые перемещались по Владимиру под нелегальными номерами 2СТ и 8СТ, появились объявления о прекращении работы с 15 июля. Со всеми вопросами предлагается обращаться в администрацию города Владимира.
Между тем, хорошо известно, что подпольный перевозчик на протяжении полутора лет обслуживал, по сути, придуманные им маршруты в обход закона - без какого-либо договора с администрацией города, которая отвечает за формирование сети городских общественных перевозок. А это значит, что пассажиры пользовались нелегальными маршрутками на свой страх и риск - нанятые перевозчиком водители неоднократно попадали в поле зрения госавтоинспекторов за нарушение правил дорожного движения. Как в «лихие» девяностые, водители «обилечивали» пассажиров, слушая музыку и разговаривая по телефону, «подрезали» другие машины и подчас пропускали остановки.
Еще в 2014 году городской отдел транспорта и связи предложил владельцу лихого автопарка легализоваться и работать по правилам. Отвечая на обращения жителей, город объявил конкурс на новые маршруты, где требовались машины малой вместимости. Но подпольщики отказались от участия в конкурсе и предпочли работать вне закона исключительно на «хлебных» направлениях, где и без них достаточно общественного транспорта. Так, в пику городским троллейбусам «маршрутка» 2СТ полностью дублировала троллейбусный маршрут № 10, а «маршрутка» 8СТ - троллейбусный маршрут № 8.
Исчезновение нелегалов не ухудшит качество обслуживания пассажиров. Так, от улицы Балакирева до вокзала через военный городок ходит автобус малой вместимости № 2. Автобусный маршрут № 31 связывает улицу Балакирева с улицами Горького, Мира и восточным районом. А на большом городском кольце кроме троллейбуса № 8 работают автобусы № 28.
Пресс-служба администрации города Владимира