По данным ведомства, через этот участок реки идет на нерест плотва, окунь, щука и лещ. Эту причину переноса сроков строительства в качестве основной назвал заместитель директора филиала ФКУ «Упрдор Москва ‑ Нижний Новгород» Сергей Серба.
Кроме нереста мостостроителям, по его словам, помешал еще и паводок. Администрация Новоалександровского сельского поселения просила ликвидировать насыпные островки для тяжелой техники в русле реки во избежание подтопления деревень Боголюбка, Сущево, Красное Сущево.
Получается, что с ограничением движения на «пекинке» с 4 апреля поторопились, и город два месяца напрасно стоял в пробках из-за изъянов в планировании ремонтных работ. Дело в том, что запрет Росрыболовства датирован июлем прошлого года!
- Перекрыли дорогу в соответствии с графиком. У подрядчика не было другого варианта, кроме как соблюдать сроки. Он в соответствии с технологической последовательностью вышел и полностью разобрал мост. А уже после того наступили причины, по которым нам пришлось притормозить, - объяснил заместитель директора филиала ФКУ «Упрдор Москва ‑ Нижний Новгород» Сергей Серба. Подрядчик, кстати, за время простоя потратил 2,4 млн рублей на аренду оборудования, которое не использовалось.
Сейчас строительство возобновилось. На следующей неделе планируют перекрыть все пролеты и приступить к реконструкции подходов. В конце августа ‑ начале сентября машины пустят по свежеотремонтированной части моста, что незначительно ускорит поток на этом узком участке. А закончить капремонт моста теперь обещают в ноябре.
Напомним, решение о капремонте моста через Рпень было принято после его обследования в 2012 году, выявившего разрушение бетона и арматуры, подмокание гидроизоляции. Мост тогда получил «двойку» по пятибалльной шкале. На самом деле конструкция, соединяющая берега Рпени, состоит из двух мостов. Первый был построен в 1960-м, а второй ‑ во время реконструкции 1992-го. С тех пор переход через Рпень стал четырехполосным.