- Туризм для Владимирской области является «точкой роста» и динамично развивающимся сектором экономики, - отметила председатель профильного комитета АВО Наталья Май. - В I полугодии регион-33 организованно посетили 1,7 миллиона туристов, что на 600 тысяч больше, чем за тот же период в прошлом году.
Туризм в России изменился с выездного на внутренний. И это для экономики Владимирской области оказалось выгодно. Иностранных гостей у нас было 62 тысячи человек. А вот остальные - россияне. Преимущественно - москвичи и жители других платежеспособных регионов. Несмотря на очевидное снижение шопинг-активности туристов, денежки эти люди у нас тратят - и поддерживают экономику Владимирщины.
- Объем оказанных услуг, по прогнозам полугодия, составил около 750 миллионов рублей, - отметила Май. - По этому и другим показателям развития отрасли наша область занимает ведущие места в ЦФО.
Чем привлечь туриста? Достойной инфраструктурой, разнообразием развлечений, мероприятий, новыми маршрутами. Эту мантру повторяют давно и везде, но констатировать мало. Надо делать. Что сделано у нас?
В регионе-33 - 250 туристических предприятий и организаций, более 260 хостелов, гостиниц и отелей. За полугодие номерной фонд гостиниц области вырос почти на 300 мест: во Владимире открылись два хостела, гостиница «Орион» выстроила новый конкурс, в Суздале заработал отель «Великий». Так же в Суздале появились три новых ресторана, новые пункты общепита появляются и в других МО.
- Инвесторы активно приходят в отрасль, считая ее перспективной, - подчеркнула Май. - Вложения в туриндустрию дают мощный синергетический эффект, стимулируя рост экономики, положительно влияя на развитие малого бизнеса, создание рабочих мест и увеличение налогов. Доля туризма в ВРП области сегодня составляет 7 процентов.
В качестве примеров крупного частного инвестирования Май привела миллиардные вложения в строительство Доброграда (Ковровский район). В Киржачском районе вступила в строй новая лыжная база и музейная площадка «Рубеж 12», на которой восстановлены оборонные инженерные сооружения времен Великой Отечественной. В Покрове реализуют проект «Пряничная сказка» с экскурсиями по фабрике, дегустацией и мастер-классами.
Продолжается реконструкция усадьбы Храповицкого, развивается турцентр «Вишня» в Гороховце. Реализуются новые турпрограммы и новые маршруты во Владимире, Юрьев-Польском, Камешковском, Муромском, Вязниковском, Петушинском, Гусь-Хрустальном районах. Эта работа стимулируется и областным конкурсом для муниципалитетов по разработке новых маршрутов. Всего за последнее время в области разработано 52 новых маршрута для туристов-индивидуалов. И развлечение для гостей владимирцы готовы предоставить не только в выходные и праздничные дни, но и в будни.
Особый акцент делается на развитие детского образовательного туризма, агротуризма, паломнического и социального туризма (для ветеранов и социально незащищенных групп населения). Уже сейчас многие турбизнесмены перестраивают работу под современные запросы. Например, ГТК в Суздале в апреле снизил цены на размещение, разработал новую программу для ветеранов (сейчас этим предложением активно пользуются ветеранские организации силовых ведомств) - и получил увеличение турпотока в 2,5 раза.
Большое внимание регион уделяет гастрономическому и событийному туризму. Новинкой сезона станет первый фестиваль медовухи, который пройдет 16-17 сентября в Суздале при поддержке Ростуризма. Запланированы и деловая, и развлекательная части нового мероприятия с гастрономической ярмаркой, в которой хотят участвовать и другие регионы России. Будут и концерты известных артистов, и детские площадки, и возможности для семейного отдыха.
Событийные мероприятия и гибкий подход к запросам туристов - на это делает ставку отрасль. Но чтобы турист отдал предпочтение Владимирской области, надо еще многое сделать. Например, решить транспортную проблему. В прошлом году регион принял более 3 миллионов туристов, и в этом (по прогнозам) будет не меньше. Но могло бы быть гораздо больше, если бы не бесконечные пробки на М-7: московский платежеспособный турист не готов торчать на трассе несколько часов, а купить билет на поезд в сезон - великая удача даже для индивидуалов. А уж для групп - недоступное счастье.