По версии следствия, с момента назначения на должность в сентябре 2012 года до момента отстранения от службы в сентябре 2015 года Губарев проявлял корыстное поведение. В течение всего периода работы, систематически выезжая к семье в Липецкую область, он использовал государственный бензин и ДТ (всего около 4,5 тысяч литров). Далее - два года (2013-2015) по указанию Губарева в его служебный кабинет закупались продукты питания, а «убытки» списывались на сотрудников хозяйственного подразделения УМВД в качестве якобы выделенной им материальной помощи.
В 2014 году Губарев, якобы, присвоил два телевизора, планшет и телефон, вывез имущество в Липецкую область и передал его родственникам и знакомым. Для сокрытия этого начальник УМВД подписывал фиктивные приказы о награждении названными предметами своих подчиненных.
Похищенное имущество в ходе проведенных обысков было изъято из незаконного владения, а также было добровольно выдано Губаревым и возвращено УМВД.
С весны 2013 по июль 2014 года, чтобы избежать собственных затрат и извлечь "выгоду нематериального характера", считает следствие, Губарев давал указания руководителю медсанчасти размещать и обеспечивать проживание своих знакомых и родственников в ведомственном реабилитационном центре, который при таких обстоятельствах использовался в качестве гостиницы на безвозмездной основе. В порядке компенсации незаконных расходов с ведома Губарева на сотрудников Центра выписывалась материальная помощь, которую они передавали в распоряжение руководства медсанчасти для выполнения незаконных приказов начальника УМВД.
С мая по июнь 2014 года по указанию Губарева произведено техобслуживание и ремонт двух автомобилей, принадлежащих его родственникам.
Всего в состав обвинения включено три эпизода присвоения и растраты Губаревым вверенного имущества с использованием служебного положения. Ущерб от его недобросовестного служебного поведения следствие оценило в 315 тысяч рублей. Но Губарев еще в ходе следствия эту сумму добровольно перечислил на счет УМВД.
По двум другим фактам корыстного использования ресурса ведомственного реабилитационного центра и закупки продуктов питания с причинением ущерба государственным интересам в размере более 1,4 миллиона рублей, действия обвиняемого квалифицированы следствием, как злоупотребление должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ). Но уголовное преследование Губарева по этим фактам прекращено в связи с актом амнистии.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, и уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением в ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу. Дело расследовано в тесном взаимодействии с региональным управлением ФСБ России.