Первое, что бросается в глаза: даже если допинг у наших в Сочи был (что еще отнюдь не доказано), при чем летние виды спорта? Во-вторых: если распространять принцип коллективной ответственности по национальному признаку на атлетов, скажем, США... Великий велогонщик Армстронг признавался, что употреблял допинг. Разве это основание не допускать до Олимпиады пловца Фелпса? Правильно ли отстранять южноафриканских паралимпийцев за преступление Оскара Писториуса?
Сейчас российская реакция на это подлое и корыстное решение однозначна: буря гнева и негодования. Такой единой антизападной реакции в стране не было даже из-за проблем нашей олимпийской сборной. Этот единый общественный гнев естественен: российские паралимпийцы своими победами, волей, любовью к жизни, преодолением трагических обстоятельств восхищают буквально всех россиян, а для многих они стали примером мужества и стойкости.
Причем всем понятно, что недопуск наших паралимпийцев на Олимпиаду - это явная и неприкрытая чистка пьедестала для спортсменов из других стран, прежде всего - Великобритании. Опять «англичанка гадит...»
Теперь надо оставить гнев и возмущение широкой публике. Спортивные чиновники же, на мой взгляд, должны при любых обстоятельствах сохранять холодную голову и использовать принцип «с волками жить - по-волчьи выть». Забыть все прежние дружбы-фуршеты с международными спортивными чиновниками. Проанализировать все тонкости и возможности международного права. Нанять лучших мировых юристов, не доверяя это дело доморощенным «племянницам нужных людей». Подать против этого решения IPC все возможные иски. Подать встречные иски против спортсменов других стран, когда-либо попадавшихся на допинге, добиваясь того же - отстранения их стран от Паралимпиад будущего.
Это новая ситуация для нашего спорта. Против нас воюют. Но - и заставляют воевать. За наших людей. За наши интересы. За наши потенциальные, но, возможно, утраченные медали. Надо чтобы не на словах, а на деле спортивные чиновники России защитили каждое поруганное имя спортсмена и тренера, каждую отобранную медаль, каждый не заработанный доллар.
И, кстати, время еще есть. Решение IPC можно оспорить в суде в течение трех недель с момента принятия. Вот и посмотрим, способны ли наши спортивные функционеры работать в новых условиях?