Качественное покрытие, газоны, удобные лавочки, смотровая площадка, приведенные в порядок фасады зданий ‑ все это результат двух этапов реконструкции «пешеходки» на Георгиевской, протяженность которой порядка 775 метров. Но это не все. Как сказал вчера глава администрации Владимира Андрей Шохин, до Дня города-2016 благоустройство Георгиевской будет продолжаться. Все дома здесь украсят единостилевыми наличниками. Подремонтируют крыши. Приведут в порядок автостоянку. Поставят несколько скульптур ‑ новых, но в старинном стиле. Отрегулируют вечернее освещение.
Шохин здесь бывает почти ежедневно: следит за реконструкцией, чтобы вовремя увидеть, что еще надо сделать, выслушивает пожелания жителей, с которыми уже успел не раз пообщаться. В зоне пешеходной улицы живут несколько десятков человек. Шохин говорит, что не все они в восторге от возрастающей популярности своей улицы у туристов: дескать, те думают, что их дома тоже какие-то музеи, и время от времени стучат в окна. Но это решаемо: как сказал глава, город организует установку стильных оград рядом с их домами, чтобы непосредственно к окнам у прохожих доступа не было.
Также Андрей Шохин поделился частью дополнительных планов на эту пешеходную улицу. Например, здесь организуют стационарный благоустроенный туалет для туристов. В здании старой аптеки мэрия хочет создать музей аптечного дела (кстати, у скульптуры аптекаря перед зданием нос уже затерт людьми до блеска на удачу). А в идеале ‑ еще и перенести пожарную часть в удобное с точки зрения доступности место (оно подобрано ‑ напротив старой автостанции на Батурина), а на ее месте обустроить «город мастеров». Постепенно, уверен сити-менеджер, привлекательность этой улицы и для туристов, и для инвесторов будет расти.
А еще Андрей Шохин сказал важную вещь. Мэрия пришла к пониманию того, что пешеходные тротуары надо разделять с велосипедными дорожками, чтобы идущие и едущие друг другу не мешали: «Я изучил, по какому принципу строится велосипедное движение в столицах, в Европе: там это отделено от тротуаров бордюрами. А если и совмещено с тротуаром, то расширенной полосой. Мы смотрим сейчас, где в городе можно расширить тротуары. Сразу скажу: нам сложно сориентироваться в узком центре, но на новых магистральных дорогах мы обязательно закладываем велодорожки, которые должны быть бортиками «отбиты» от тротуара».