При этом погибших зарегистрировано 175 человек (годом ранее на тот же период их было уже 205), а раненых ‑ 1796 (было 2028). Показатели однозначно стали лучше. Однако понятно, что любая цифра в части погибших и раненых, кроме «0», не будет устраивать региональные власти и областное УГИБДД. Поэтому они вместе с главами ОМСУ регулярно собираются для разбора и обсуждения проблем в части обеспечения безопасности людей на дорогах ‑ в формате Комиссии по безопасности дорожного движения АВО под председательством первого вице-губернатора Алексея Конышева. Он, кстати, сразу сказал: «Вопрос безопасности дорожного движения находится на личном контроле губернатора».
Судя по выступлению на комиссии заместителя начальника областного УГИБДД Александра Новикова, однозначно «правильной дорогой» идет администрация федеральной трассы М7. Все ее затеваемые каждый год ремонты, установки светофоров, разметок, фонарей вдоль трассы, дорожных отбойников, возведение надземных переходов играют свою позитивную роль. Только за последние три года число погибших и раненых именно на М7 в нашем регионе сократилось на 27 процентов. А ведь это не просто проценты, за ними стоят десятки людей. В муниципалитетах в этом плане, очевидно, не всегда дорабатывают. Новиков говорит, что состояние некоторых местных дорог заставляет «задуматься о принятых там приоритетах». По факту рост аварийности у себя выдали четыре района: Юрьев-Польский, Меленковский, Александровский и Камешковский. Новиков привел пример за гранью добра и зла - с водителем, который в одном из районов из-за объезда ямы на дороге вынужден был выехать на встречку и попал в ДТП. В нем пострадали четверо детей. После этого через пять дней злосчастную яму заделали. То есть можно было сделать все быстро, не дожидаясь последствий?
Отдельно Новиков остановился на авариях с пешеходами. Более двух третей наездов на пеших граждан случились вне пешеходных переходов. Это, конечно, говорит о разгильдяйстве самих граждан, которые ленятся дойти до «зебры». Однако Алексей Конышев сразу «обрубает» все реплики на этот счет: «Слов «нам не повезло с водителями или пешеходами» прошу при мне не употреблять». Первый вице-губернатор резонно замечает: какими бы ни были упомянутые пешеходы, власти должны сделать все, чтобы их обезопасить. А это значит, например, проложить тротуары до остановок там, где их нет, чтобы люди по проезжей части не бегали. Обеспечить освещение переходов. Поставить барьерные ограждения вдоль дорог ‑ вплоть до ближайшего официального перехода, чтобы максимально усложнить задачу желающим выскочить перед машинами там, где этого делать нельзя. Благо, все это не так уж накладно. А, к примеру, в областном центре даже есть профильные МУПы, которые могли бы сделать работу. Надо только захотеть и все организовать.
Кстати, Конышев пытался задавать вопросы по теме, в том числе представителям отрицательно отличившихся ОМСУ, но внятных ответов не получил и в итоге прокомментировал это так: «Мы же вас не для галочки зовем на комиссию! Вы зачем приходите неподготовленными? Потому, очевидно, и показатели такие». Первый вице-губернатор сказал, что необходимо в принципе ликвидировать места, которые исключают нормальный переход граждан через дорогу, и пообещал вернуться к этой теме позже, дав муниципалам срок на установку ограждений в аварийных местах до ноября.
А вот вопрос с безопасностью детей региональные власти растягивать даже на такое короткое время не намерены. Первое сентября не за горами. А это значит, все переходы у школ должны быть в порядке. Пока это далеко не так. Как говорят в УГИБДД, у 117 образовательных учреждений они нашли недостатки содержания переходов. Сейчас исправление вблизи школ всех стершихся разметок, обновление дорожных знаков и прочего находится на спецконтроле как УГИБДД, так и прокуратуры. Нерасторопные балансодержатели этих дорог с переходами (в том числе ОМСУ) дождутся исков в суды. Так что все серьезно. Власти очень обеспокоены ростом ДТП с участием детей. В 161 такой аварии в этом году погибли пятеро деток, а 178 получили травмы. Кстати, 46 аварий с детьми произошло во Владимире (рост в сравнении с АППГ почти на 30 процентов).