Подробно все основные новации нам представил Андрей Шикин, госинспектор технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы областного УГИБДД. Во-первых, теоретическая часть. Там по-прежнему в каждом экзаменационном билете по 20 вопросов, однако теперь они поделены на четыре тематических блока. Сделал одну ошибку в одном из них ‑ специальная компьютерная программа для экзамена тут же предложит соискателю пять дополнительных вопросов. Нельзя делать больше одной ошибки в каждом тематическом блоке. А вот если ошибка в одном блоке, еще одна в другом, то это терпимо. Дальше главное ‑ правильно отвечать на дополнительные вопросы (дается минута на каждый ответ). И вот с допвопросами ошибаться уже нельзя.
Кстати, с 1 сентября официальный комплект экзаменационных билетов ГИБДД начали размещать на сайте инспекции.
Во-вторых, меняются требования к соискателям прав на выполнение упражнений на автодроме. Вместо обязательных трех элементов теперь пять: эстакада, параллельная парковка, разворот на ограниченном пространстве, заезд в бокс задом и ‑ это новое ‑ разворот на 90 градусов. На выполнение каждого отводится по две минуты.
В-третьих, в перечне нарушений при сдаче экзамена есть несколько пополнений и одно исключение. Из пополнений интересно, например, такое нарушение: обгон транспорта с включенными звуковыми/световыми спецсигналами. Или обгон авто, остановившегося перед пешеходным переходом: то есть если на параллельной с вами полосе машина перед переходом притормаживает, вы должны сделать то же самое ‑ даже если сами не видите причины для остановки (вроде переходящего дорогу пешехода). А исключили из перечня экзаменационных ошибок блокировку колес при выполнении экстренного (резкого) торможения.
В-четвертых, при желании экзамены теперь можно сдавать на машинах с автоматической коробкой передач. Но на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории этот факт будет указан. Так что водить авто с «механикой» у сдавших экзамены на «автомат» не получится ‑ понадобится заново учиться и сдавать экзамен в ГИБДД.
В-пятых, теперь нормативно предусмотрена возможность получить видеозапись экзамена в ГИБДД ‑ это пригодится, если соискатель считает, что у него есть повод для оспаривания результатов.
Примечательно, что качество обучения водителей в автошколах области (их у нас 92) явно растет. По словам Андрея Шикина, количество ДТП, совершенных водителями с опытом вождения менее двух лет, падает с 2014 года. В 2016-м автомобилисты-новички в целом по России совершили 6159 аварий, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во Владимирской области с начала года зарегистрировано 90 таких ДТП (минус 26,2 процента).