...Евстифеев сокрушается: граждане так и не начали влиять на принятие решений, а начальники не поняли, что это не только нормально, но и более удобно для них самих. А поскольку самой острой темой владимирской повестки дня сегодня стало здравоохранение, подкрепление своих выводов Роман ищет именно в этой отрасли. Точнее, в неумении и нежелании чиновников от медицины общаться с людьми. «Наша система здравоохранения стала, наверняка, немного лучше, более оснащенной и т.д. Но позиция чиновников стала более архаичной и недальновидной. Боязнь людей и их мнений возросла в разы».
Но никаких оснований для подобных выводов не приводится. Кто и по каким критериям оценил степень архаичности и недальновидности чиновников? Кто сосчитал, что она выросла в разы? Во сколько именно раз? Общие слова...
Все эти умозаключения Евстифееву нужны для оправдания следующей фразы: «Люди не хотят умирать - а их обвиняют в политической ангажированности и борьбе за власть».
Во-первых, Евстифеев противоречит сам себе. Факт проведения «митинга Плаксина» говорит, что граждане-таки начали влиять, а реакция власти на него - что она людей слышит. Во-вторых, лукавство в том, что власть якобы не хочет разговаривать с людьми о проблемах. Я тоже вначале удивился, что представители здравоохранения не выступили на митинге. А потом узнал, что врачу, захотевшему что-то сказать, не дали микрофон. Так это власть и медики не хотят контакта с людьми? Или это люди (в данном случае - организаторы митинга) не хотят слышать аргументов, не вписывающихся в их картину мира?
В нашей медицине не все идеально. Но никто и не скрывает проблем. О них все - от президента и губернатора до самих медиков - говорят часто и публично. Но есть и объективные данные о снижении смертности, о росте продолжительности жизни. Данные - в динамике, у нас есть возможность сравнить состояние отрасли не «вообще», а по годам и позициям.
При чем здесь «Люди не хотят умирать - а их обвиняют в политической ангажированности и борьбе за власть»? Да, все вокруг - политика. И Евстифееву ли об этом не знать. «Митинг Плаксина» был политическим. Его разумные лозунги (требование объективного расследования хода лечения Анны Бобриковой) находятся в работе и без митинга. Но таких лозунгов было мало. Основные были персонифицированы и никакого отношения к заявленной теме акции (за ответственную медицину) не имели.
Если снять с работы Кирюхина, всех владимирских главврачей и медиков, люди перестанут болеть и умирать?
Если бы все было так просто...