Чтобы уловить позитив и атмосферу «Круглосуточного книжного мистера Пенумбры», нужно очень любить жанр задорного волшебного фэнтези, в котором вырисовываются странные миры и еще более странные персонажи. Эта книга - удивительный микс из необычайных героев, древних обществ, таинственных загадок вроде шифра полувековой давности, новейших технологий и мощных современных корпораций. До Слоуна я и не подозревала, что их можно смешать в одном романе. И, признаюсь честно, я концентрировалась на всем этом сюжетном шабаше не без труда, поскольку являюсь сторонником упорядоченной прозы.
В центре истории - безработный, хотя и талантливый дизайнер, который случайно нашел себе профессиональное пристанище в упомянутом в заглавии книжном магазине, стареньком и пыльном, в котором полно книг, которые, если верить поисковым системам, не существуют. Рассказывать, что будет дальше, нельзя: спойлер тут не нужен, потому что книга для любителей хороша именно своей развязкой.
Цитата: «Мануций поистине гигант. Даже если бы он не был прикован, не знаю, как можно такую книгу отсюда вынести. Чтобы затащить книгу на сканер, мне приходится неуклюже взять ее в охапку. Страшно, что картон не выдержит нагрузки, но физика сегодня на моей стороне. Бурчала придумал прочную конструкцию. Что ж, начинаю сканировать. Ширк, пых, чпок. Книга точно такая же, как и все, что я видел на Дальних полках: плотная таблица шифрованных букв. Ширк, пых, чпок. Вторая страница такая же, как первая, и такова же и третья, и седьмая. Я впадаю в транс, переворачивая одинаковые широкие страницы и считая их про себя. Ширк, пых, чпок. Мрачные литеры МАНУЦИЯ ‑ это все, что существует во Вселенной; между фотовспышками я вижу только стену зернистой темноты».