Этот кораблик наших на тот момент союзников во Второй мировой войне в свою последнюю миссию отправился без эскорта, ради соблюдения секретности, потому что отвозил на базу на острове Тиниан боеголовку для окончательного монтажа атомной бомбы «Малыш», которая всего через неделю после этого сотрет с лица Земли Хиросиму. Без эскорта крейсер ехал на Тиниан, без эскорта и возвращался. В итоге 30 июля его выследила и подбила торпедой японская подлодка. Вместе с ушедшим под воду чуть больше чем за 10 минут кораблем утонули около 300 моряков. Остальные, включая капитана, успели сигануть в воду. А потом почти пять дней болтались в океане на обломках, мерзли, мучались от голода и жажды и кормили собой набежавших акул. По факту спасся только 321 человек ‑ из экипажа в 1197 моряков. У этой истории есть еще две детали, о которых предельно драматично рассказывает Ван Пиблз: во-первых, капитан потом пошел под трибунал, во-вторых, перед затоплением «Индианаполис» успел послать SOS, который проигнорировали на услышавших его трех американских станциях. Главный офицер на одной из них был пьян, а другой просто велел его ерундой не беспокоить...
Фильм интересен довольно точным следованием историческим фактам, великолепной операторской работой, сильным эмоциональным накалом и тремя главными актерами, способными в кадре не только «бруталить», но и «драму давать» ‑ Николасом Кейджем, Томом Сайзмором и Томасом Джейном.