27 сентября 2016 в 18:41

Отопительный сезон стартовал в плановом режиме

Фото: Владимира Чучадеева
Пока одни реально работают, другие развлекаются заведомо лживыми информационными вбросами. Именно это случилось на прошлой неделе, когда ряд никому не известных (и даже не владимирских) интернет-порталов начал выкладывать материалы о якобы провале старта отопительного сезона в ряде российских регионов ‑ в том числе во Владимирской области ‑ и распространять их веерной рассылкой.

Надо отдать должное региональным властям ‑ вступать в дешевую полемику (по сути) неизвестно с кем они не стали. Но сочли своим долгом цифрами и фактами разъяснить ситуацию владимирским СМИ и - через них - всем жителям области.

Факты такие. Владимирская область первой в ЦФО начала отопительный сезон, потратив на подготовку к нему 1,8 млрд рублей (включая абсолютно все ремонты). По словам первого вице-губернатора АВО по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики Лидии Смолиной, на 26 сентября было запущено 96,3 процента котельных. Объекты соцсферы (садики, школы, больницы, а в ряде муниципалитетов и жилой фонд) стали подключать к теплу уже 15 сентября.

Так что на начало этой недели в десяти муниципалитетах тепло пришло уже и в жилой фонд, и в соцкультбыт. Даже с военными городками проблем быть не должно: их подключат с 1 октября. Чуть-чуть частично отстают от своих графиков Камешковский, Киржачский, Гусь-Хрустальный районы и Ковров, но эта ситуация решается буквально в режиме реального времени. Причем за работой ОМСУ пристально следят и департамент ЖКХ, и жилищная инспекция, и прокуратура.

Что касается областного центра, то, по словам главы администрации Владимира Андрея Шохина, жилой фонд стали подключать к теплу с 20 сентября. И на 26-е не подключенными из 2514 жилых домов оставались лишь 46 объектов. Однако градоначальник заверил, что с ними все разрешится в «ручном режиме» за два-три дня. Не просто так все управляющие организации сформировали аварийно-ремонтные бригады, работающие по устранению порывов и завоздушиваний в сетях в круглосуточном режиме.

Директор Владимирского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Королев в свою очередь сказал, что из 3117 адресов, обслуживаемых его компанией, с опережением графика тепло пришло в 174 объекта, а вот по 35 домам компания выбилась из графика. Причина ‑ порывы и утечки.

- Есть проблемные моменты, которые устраняются незамедлительно, - признают оба: и Королев, и Шохин.

Эти «моменты», по словам градоначальника, связаны с тремя точками: площадь Фрунзе, улицы Безыменского и Пушкарская, где завершаются капремонты. Из-за последней, Пушкарской «точки ремонта» улицу Мира в этом году пришлось подключать к теплу по «нетрадиционной схеме». И эта схема пока сбоит: «Т Плюс» уже набрала 19 жалоб на то, что батареи в квартирах домов на Мира или холодные, или еле теплые, да еще и горячая вода стала едва теплой.

Спикеры разъяснили, что температура теплоносителя на входе в многоквартирный дом при средней температуре на улице плюс 8 должна составлять 70 градусов. И здесь важный вопрос: как жителям избежать оплаты в эти дни за услугу, которой по факту нет? Ведь эти дома числятся номинально подключенными к теплоносителю. Королев сказал, что все будет начисляться в рамках закона по приборам учета на входе в дом. Если не было отопления или его качество не отвечает заявленному, платить не придется. Это подтвердил и главный жилищный инспектор региона Сергей Шахрай. Если на доме есть прибор учета и дом за тепло платит по факту, то проблем вообще быть не должно ‑ ведь все параметры вовремя снимаются. Если же люди платят по схеме 1/12 по нормативу, то здесь им при нехватке тепла надо обратиться в свою УК. Важно вовремя составить акт о несоответствующей температуре. Если УК не среагировала на запрос жильцов и не прислала специалистов, такой акт они могут составить сами ‑ в присутствии двух соседей, с обязательным указанием комнаты, где проводились замеры, и марки и вида прибора учета (термометра). И, конечно, всегда можно нажаловаться в ГЖИ ‑ инспекция привлечет к ответственности либо УК (если виновата она), либо теплоснабжающую организацию (если та не дает нормального тепла на входе в дом).


Полезные телефоны

(4922) 53-22-20 - диспетчерская ОАО «ВКС»

(4922) 53-42-36 ‑ горячая линия УЖКХ

(4922) 32-60-13, 33-50-73, 53-86-40 - горячая линия ГЖИ по вопросам, связанным с отоплением (работает с 9:00 до 17:30)

05 - круглосуточная Единая дежурная диспетчерская служба администрации города Владимира.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 15:12 Владимирцам рассказали о работе медиаторов и способах разрешения конфликтов
В редакции «Владимирских ведомостей» - очередной гость, профессиональный медиатор, директор АНО «Центр конструктивных решений», руководитель Центра примирительных процедур при уполномоченном по защите прав предпринимател…
сегодня в 11:59 Анатолий Митрофанов рассказал о фронтовиках, посвятивших себя спорту
В числе первых уходили на войну сильные и решительные молодые ребята, которые активно занимались спортом. Они мечтали о победах на крупнейших соревнованиях, а пришлось вступить в реальный бой. Многие не вернулись с фронт…