Роман Кузнецов, инженер-конструктор:
- Есть предметы для передачи базовых знаний человечества от поколения к поколению: математика как универсальный язык науки, физика (с астрономией) - как объяснение механизма того, как все во Вселенной устроено. Обязательными должны быть русский и английский языки - потому что первый определяет общую грамотность, без второго сегодня просто никуда, если хочешь добиться успеха в разных профессиях. Наверное, необходимы история и физкультура - первая для самоидентификации себя, вторая - для здоровья. Все остальное - факультативно.
Алла Толстова, кассир:
- А может ли наша школа учить детей быть успешными, востребованными во взрослой жизни? Думаю, нет. Вы же сами пишете, что в школу идут либо неудачники, либо там остались одни пенсионеры. Разве они могут воспитать поколение успешных людей? А раз нет, пусть преподают что угодно, хоть астрономию, хоть богословие...
Петр Ковалев, водитель:
- По-моему, нынешним школьникам и так не позавидуешь, очень много предметов в школьной программе. Достаточно факультатива.
Олег, программист:
- У школьников сегодня большие нагрузки, но рациональны ли они? По-моему, в школьную программу хотят запихать все без разбора, хотя основная функция школы на первом этапе: научить уверенно читать, писать и считать. На втором - дать базовые знания о математике, физике, химии, родным языке и истории. Ну и английский язык, конечно - на нем говорит весь мир. Но самое главное - отменить наказания за поведение: послушный человек не может быть гением.
Раиса Кононова, пенсионерка:
- Школа учит и воспитывает ребенка, как удобнее ей самой, а не как пригодится ребенку во взрослой жизни. Школа традиционно архаична и консервативна. Плохо ли это? Думаю, это просто данность. Школа делает то, чего от нее хочет государство, а не родители и дети. Потому что платит государство - оно и заказывает музыку.
Подготовила
Мария Силантьева.