Давайте по-честному: мы заинтересованы, чтобы такой сбор был. Доступный для всех, но целевой, в бюджет конкретного города: Суздаля, Владимира, Гуся...
...Думаю, что около 100 рублей/день каждый гость Владимира, Суздаля или Гороховца осилит. Мелочь - а приятно. В масштабах области (если каждый из 2 миллионов туристов честно заплатит) мы дополнительно получим минимум 200 миллионов.
Неясны лишь три момента. Первый: разрешат ли региону-33 взимать этот сбор? Второй: как его взимать? Третий: что дать туристу в обмен за его 100 рублей и давать ли что-то вообще?
Если на то будет разрешение правительства (пока что турсбор планируется ввести только в Крыму, Алтайском и Краснодарском краях и в Кавминводах), как он будет администрироваться в нашей области? Если с организованными туристами более или менее понятно (сбор можно «забивать» в стоимость путевки, а туркомпания, оставляя себе бонус за услуги, перечислит основную часть денег в бюджет города, в который везет группу), то неясно, как быть с «дикарями». Ведь смысл сбора - развитие инфраструктуры города и компенсация его затрат на дополнительную людскую нагрузку: на дороги, туалеты, автостоянки и т.д. А это значит, что платить должны все гости, не только «организованные».
Может быть, пойти на создание платной «карты гостя», покупая которую турист получит скидки на посещение музеев и транспорт в пределах того или иного города или всей области (при этом цена карты может варьироваться в зависимости от объема предоставляемых бонусов)? Также ее обладатель должен получать бесплатно справочный материал (карту, расписание мероприятий) и скидки на билеты, скажем, в объекты ВСМЗ, а также разрешение на бесплатную фото- и видеосъемку наших святынь?
Словом, вариантов много, но основные принципы таковы:
1. Обязательные бонусы за дополнительно заплаченные деньги.
2. Градация туристического сбора по цене в зависимости от объема и цены предоставляемых бонусов.
3. Безусловное выполнение всеми участниками процесса своих обязательств по скидкам и льготам.
4. Руководящая и объединяющая роль комитета по туризму АВО, который должен быть вправе как раздавать пряники (в виде дополнительных денег в бюджеты городов), так и играть роль кнута (чтобы все участники соглашения безусловно выполняли свои обязательства).