Он в этом кино играет отставного офицера (лицом печален, одет в черное), который в вымышленном по атмосфере и нормам жизни Санкт-Петербурге 1860 года промышляет заказными дуэлями с дворянами. И оплачивается это узаконенное убийство очень даже неплохо. Благо наш парень стреляет без промаха, а сам от ран не умирает (заклятием «коронован»). И жил бы он не тужил (хотя это спорно - дуэлянт все же страдает), копил оплаченными постреляшками на нужное себе дело, если бы в один прекрасный день не узнал, что его главный заказчик - один граф, жуткий тип и на самом деле его личный враг в исполнении великолепного и неизменно харизматичного Владимира Машкова. Тут уже нашему стрелку стало не до заработков - важнее насолить противнику, даже если это выльется в ситуацию «назло маме отморожу уши».
Снял не лишенного шарма «Дуэлянта» Алексей Мизгирев, известный нам по «Каменной башке» с Николаем Валуевым и неоднозначной драме с Натальей Негодой «Бубен, барабан». Фильм и на этот раз у Мизгирева получился любопытный, переполненный мрачно-готическим декором, страстями и странными, иногда мистическими персонажами. «Дуэлянт», по сути, как некое ассорти из триллера, детектива, драмы, реальности и фэнтези, в котором почти нет только одной детали любого насыщенного фильма - юмора.
В ролях второго плана в картине заняты Юрий Кузнецов, Сергей Гармаш и Юрий Колокольников. Отмечу, кастинг удался - в «Дуэлянте» нет ни одного актера, который показался бы мне не на своем месте.