С каждым днём рассмотрение этих уголовных дел всё меньше напоминает судебное разбирательство и всё больше становится похоже на скандально-телевизионное шоу с проплачеными зрителями и участниками. Одним из главных «шоуменов» в этой постановке выступает московский адвокат Иван Миронов.
Напомним, Алексея Мельникова обвиняют в неуплате налогов и в преднамеренном банкротстве ОАО «Завод Автоприбор». Обвинения нешуточные, и доказательная база, собранная следователями, внушительная. Казалось бы, адвокатам Мельникова необходимо усиленно работать с документами и свидетелями, внимательно изучать и анализировать представленные доказательства, выстраивать линию защиты на основе тщательно выверенных и логически непротиворечиво выстроенных собственных аргументов и представленных фактов. Вместо этого адвокат Мельникова Иван Миронов предпочитает делать громкие заявления в публичном пространстве и СМИ, утверждая, что его клиенту постоянно угрожают, что уголовное дело сфабриковано и имеет политический контекст, что Мельникова хотят «угробить». И всё остальное в том же духе. Как-то это не совсем похоже на грамотную работу адвоката. Создаётся впечатление, что Миронов лишь создаёт шумовой фон для судебных заседаний, чтобы потом была возможность заявить о мнимой ангажированности уголовного разбирательства и лишний раз попытаться спровоцировать очередной скандал.
К слову сказать, биография адвоката Миронова даже при поверхностном изучении вполне даёт основания для подобных выводов. Начнём с того, что про жизнь за решёткой Миронов знает не понаслышке. Он 2,5 года провёл в СИЗО, будучи обвиняемым в покушении на главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. За решёткой побывал и его отец – бывший председатель Роскомпечати, лидер «Русской патриотической партии» и «Национально-державной партии России» Борис Миронов. Из-за националистических взглядов он указом Президента России был отстранён от должности, ему было предъявлено обвинение в разжигании межнациональной розни, после чего он 2 года находился в федеральном розыске и год провёл в заключении, а затем был оправдан по сроку давности.
И отец, и сын Мироновы придерживаются крайних националистических взглядов и даже, по свидетельству прессы, проводили ритуальное сожжение «жидовской порно-гейской» и «содомитской» литературы. Сам Иван Миронов был секретарём совета «Народно-патриотического союза России», членом исполкома «Конгресса русских общин» и выступал в качестве организатора «Русского марша» в 2012 году.
Адвокатом Иван Миронов стал не так давно, в 2014 году. По странной случайности, произошло это практически через неделю после задержания лидера националистического движения «Русские», экстремиста Александра Белова (Поткина), который и стал первым клиентом Миронова. Озвучивались мнения, что Миронов специально стал адвокатом, чтобы защищать «своих» людей – экстремистов и националистов, причём делать это не на правовой основе, а преимущественно в медийной сфере. Практикующие юристы даже заявляли, что основная «адвокатская» деятельность Миронова состоит в проведении пресс-конференций.
Да и профессионализма Ивану Миронову во многих случаях элементарно не хватает. Не так давно суд даже принял решение о замене адвоката Миронова в процессе «в связи с неоднократными нарушениями порядка судебного разбирательства, неисполнением им распоряжений председательствующего, неподчинением распоряжениям председательствующего, прерыванием председательствующего, повышением голоса на председательствующего, и другими нарушениями, которые допускались в ходе судебного заседания». Произошло это из-за того, что Миронов неоднократно нарушал адвокатскую этику, не являлся в суд, не предупредив об этом судью, неоднократно нарушал дисциплину в судебных заседаниях. В частности, на заседаниях Миронов просматривал видеоролики на мониторе своего гаджета и проверял обновления в социальных сетях. Примечательно, что происходило это в процессе, где он пытался отстаивать интересы своего собственного отца, которому в очередной раз предъявили обвинения в экстремистской деятельности.
Похоже, на судебных заседаниях адвокату Миронову и вправду скучно. То ли дело, когда можно поучаствовать в ток-шоу или что-нибудь громко заявить в интервью. Особенно в связи с уголовными делами своих клиентов. Их список, кстати, не так велик, но по-своему показателен. К примеру, адвокат Миронов представлял интересы родственников «красногорского стрелка» Амирана Георгадзе, убившего четырёх человек. Выступал адвокатом вора в законе Константина Борисова по кличке Костыль. Защищал националиста Максима Марцинкевича по кличке Тесак.
Теперь в «списке Миронова» появился и бывший генеральный директор «Автоприбора» Алексей Мельников. Что же нам во Владимирской области ждать от адвоката Ивана Миронова: националистической истерии или всё, как и обычно, ограничится тривиальным скандальным шоу?