Это тот редкий случай, когда режиссерский дебют любителям кино априори должен быть интересен. Потому что в кресло постановщика здесь уселся состоявшийся сценарист Алексей Красовский, в активе которого «Метод Фрейда» и «Общая терапия». По логике, настоящий профессионал не накосячит и в смежной «отрасли». Так оно и вышло: «Коллектор» Красовского - достойное кино с отличным актерским ансамблем во главе с Хабенским и должно впечатлить всех, кто хорошо относится к качественно отыгранным психодрамам разговорного жанра, снятым в ограниченно-минималистичном пространстве.
В центре истории — умный, даровитый, преуспевающий и, прямо скажем, не жалостливый (хотя и не мерзавец) коллектор Артур. В своем деле он очень талантлив — умеет результативно и напугать, и надавить, причем, успешно справляется с «клиентами» самого разного статуса. Так что уровень у него среди коллег высочайший — он как супербренд, как «шанель» среди коллекторов. Однажды вечером ему в офис звонит незнакомка и говорит, что в Интернете уже висит видео с компроматом на самого Артура. Видео в сети действительно появилось, и теперь сам Артурчик — реальная, мятущаяся и уязвимая со всех сторон жертва, над которой тут же закружили корыстные стервятники в человеческом, иногда очень симпатичном, а иногда противном обличье. И герою предстоит убедиться в том, что стервятники эти в его окружении всегда были — и были они именно такими, просто он этого не замечал, потому что сам не лучше. Но по той же причине ответить им сейчас, в аховой ситуации он может на эффектном уровне — с должными сарказмом и ядом. У фильма хороший сценарий, который не предполагает, что зритель еще до финала догадается, во что герою выльется его личная «судная ночь».