5 октября 2016 в 17:33

Полный набор документов

Какие документы необходимо собрать для заключения договора купли-продажи земельного участка? Е.Головинов, г. Владимир.

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником. Для этого продавец должен представить кадастровый паспорт земельного участка; свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.); выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности продавца и полученную непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.

Существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена. В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРП. Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче земельного участка по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.

Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора. Договор подписывается в трех экземплярах (по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для Росреестра).

Необходимо подготовить следующие документы: заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем (заполняется непосредственно в отделении Росреестра перед подачей документов); договор купли-продажи земельного участка; паспорта участников сделки; нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака); свидетельство о праве собственности на участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; кадастровый паспорт на земельный участок; правоустанавливающие документы продавца (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.); акт приема-передачи.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 18:45 Ректором Муромского государственного пединститута назначена Наталья Омарова
Ректором Муромского государственного педагогического института стала Наталья Омарова, доктор экономических наук, профессор. На собрании трудового коллектива МГПИ ее представила первый заместитель министра образования Вла…
сегодня в 18:17 Во Владимире осуждены неудачливые «решалы», пытавшиеся замять уголовное дело
Объединенная пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области сообщает о вынесении приговора двум горожанам, которые решили стать посредниками для решения проблем своего знакомого.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.