5 октября 2016 в 17:33

Полный набор документов

Какие документы необходимо собрать для заключения договора купли-продажи земельного участка? Е.Головинов, г. Владимир.

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником. Для этого продавец должен представить кадастровый паспорт земельного участка; свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.); выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности продавца и полученную непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.

Существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена. В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРП. Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче земельного участка по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.

Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора. Договор подписывается в трех экземплярах (по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для Росреестра).

Необходимо подготовить следующие документы: заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем (заполняется непосредственно в отделении Росреестра перед подачей документов); договор купли-продажи земельного участка; паспорта участников сделки; нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака); свидетельство о праве собственности на участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; кадастровый паспорт на земельный участок; правоустанавливающие документы продавца (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.); акт приема-передачи.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
36 минут назад Гусевчанка заставила 12-летнюю дочь расплатиться найденной банковской картой
Во Владимирской области вынесен приговор о вовлечении несовершеннолетней в преступление. Ранее судимая гусевчанка пошла с дочерью в магазин, где заставила 12-летнюю девочку расплатиться чужой банковской картой. Матери по…
сегодня в 10:18 В Вязниках обнаружены контрафактные сигареты на 670 тысяч рублей
Контрафакт был обнаружен сотрудниками полиции Владимирской области в рамках оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» 6 ноября 2024 года. Из незаконного оборота изъято около 6 тысяч пачек сигарет на общую с…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.