5 октября 2016 в 17:33

Полный набор документов

Какие документы необходимо собрать для заключения договора купли-продажи земельного участка? Е.Головинов, г. Владимир.

Для того чтобы правильно оформить сделку купли-продажи земельного участка и зарегистрировать переход права собственности на участок от продавца к покупателю, необходимо убедиться, что продавец участка является его законным собственником. Для этого продавец должен представить кадастровый паспорт земельного участка; свидетельство о праве собственности на земельный участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; правоустанавливающий документ, подтверждающий основания приобретения (получения) продавцом земельного участка в собственность (ранее заключенный договор купли-продажи, мены, дарения, завещание и т.д.); выписку из ЕГРП, подтверждающую право собственности продавца и полученную непосредственно перед подписанием договора купли-продажи земельного участка.

Существенными условиями договора продажи недвижимости являются его предмет и цена. В описании предмета договора необходимо точно указать адрес участка, его площадь, кадастровый номер, категорию земель, в которую входит земельный участок, и вид его разрешенного использования. Также желательно указать сведения о правоустанавливающих документах продавца, дате и номере государственной регистрации права собственности продавца в ЕГРП. Необходимо определить точную цену земельного участка и порядок расчетов между сторонами. При этом расчет может быть произведен как до, так и после государственной регистрации перехода права собственности на участок. То же относится и к фактической передаче земельного участка по акту приема-передачи. В договоре можно предусмотреть, что договор одновременно является и актом приема-передачи.

Договор купли-продажи недвижимости должен быть заключен в письменной форме и подписан обеими сторонами. Несоблюдение этого условия влечет недействительность договора. Договор подписывается в трех экземплярах (по одному экземпляру для сторон договора и третий экземпляр для Росреестра).

Необходимо подготовить следующие документы: заявление на регистрацию перехода права собственности и регистрацию права собственности за покупателем (заполняется непосредственно в отделении Росреестра перед подачей документов); договор купли-продажи земельного участка; паспорта участников сделки; нотариально заверенное согласие супруга (супруги) продавца на отчуждение участка (если участок приобретался в период брака); свидетельство о праве собственности на участок, выданное до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРП, являющуюся документом, удостоверяющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с 15.07.2016; кадастровый паспорт на земельный участок; правоустанавливающие документы продавца (договор купли-продажи, мены, дарения и т.д.); акт приема-передачи.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:29 В 2024 году владимирские спасатели вызволили из огня 161 человека
Об этом сообщил 26 декабря на своей пресс-конференции начальник ГУ МЧС России по Владимирской области Алексей Купин. На ней были подведены итоги работы ведомства, а также состоялось награждение журналистов за освещение д…
вчера в 18:15 Водитель из Владимира отправлен в колонию на 7 лет за насмерть сбитого пешехода
ДТП произошло в мае 2024 года. на "пекинке" в районе улицы Растопчина. Престарелая женщина переходила федеральную трассу вместе с дочерью по нерегулируемому пешеходному переходу. Притормозили все, кроме 40-летнего автолю…