- Евгения Павловна, одно дело ходить в театр ради удовольствия, совсем другое ‑ сидеть в жюри. Это серьезная работа: нон-стоп на две недели. Вы от нее не устаете?
- Достаточно сложно объяснить, что в целом я испытываю, сидя в зрительном зале, учитывая, что сама уже 40 лет служу в театре. Тут две стороны. С одной - во мне, безусловно, присутствует профессиональный взгляд. Но с другой - я благодарный зритель и очень люблю просто смотреть спектакли. Поэтому, когда спектакль не очень совершенный, то начинаю рассуждать. Например, почему актриса стоит, повесив руки, хотя так нельзя. Руки сразу выдают, что внутри у тебя нет достаточного наполнения. В темпераментном диалоге это неприемлемо: зритель смотрит на две висящие руки ‑ и они его сбивают, не дают нужной атмосферы... Когда же что-то меня увлекает, я забываю все на свете. Именно так было во Владимире 4 года назад - на спектакле театра из маленького Кудымкара «Саня, Ваня, с ними Римас». Он мне душу перевернул.
- Вы как-то сказали, что не любите конкурсы. Наш фестиваль ‑ это тоже конкурс, но вы поддержали его уже третий раз подряд. Чем он вас зацепил?
- Да, конкурсы я не люблю. Это все, конечно, игры для взрослых. Но мне очень нравится фестиваль «У Золотых ворот». Он уникален по сути. Он дает возможность увидеть спектакли, которые я бы никогда в жизни иначе не увидела. А еще мне очень нравится практика капустников от владимирского театра после каждого фестивального спектакля. Такого нет нигде. Как нет и уникального опыта собираться после показа всем вместе - жюри, актерам спектакля и капустника ‑ и обсуждать все, что получилось. Там же у нас начинается потрясающее братание людей, одержимых театром. Так что то, что происходит во Владимире с интервалом в два года ‑ праздник театра «У Золотых ворот», ‑ для меня является абсолютным счастьем. Поэтому спасибо Борису Гунину за идею такого форума.
- В этом году «под занавес» фестиваля подарком председателя жюри стал спектакль «Август: Графство Осейдж», где вы играете очень своеобразную женщину. Где вы набираете образов для таких ролей? В вас нет стервозности, вы так интеллигентны и, если позволите, адекватны...
- Так для того, чтобы сыграть сумасшедшую, надо быть адекватной! Вообще, меня в этом спектакле обычно не узнают. Мои подруги-билетерши в театре рассказывают, люди выходят и говорят: «Хороший спектакль. Главная актриса молодец. Вот только почему Симонова сегодня не играла? В афише-то она есть!» У меня там страшный парик ‑ и в целом, конечно, это вроде бы не я. Но так бывает... Однажды много лет назад мне позвонил Олег Павлович Табаков и предложил роль в «Табакерке» (я всю жизнь работала в театре Маяковского, но всегда ходила налево и направо). И вот он предложил мне сыграть Лауру в пьесе Стринберга «Отец». В потрясающей, но страшной пьесе, написанной с ненавистью к женщинам (у автора там была своя история обиды на слабый пол)... Так вот, моя героиня ‑ жуткая особа, которая сводит мужа с ума. Лихой образ, но кошмарный. Я говорю: «Олег Павлович, нет, не смогу». А он мне: «Жень, ты думаешь, что ты такая хорошая?» «Нет, - говорю, - но вот этого всего во мне нет». Он убедил меня так: «В нас во всех много чего намешано, и, если покопаться, можно в себе много чего для разных ролей полезного нарыть». Я начала репетировать ‑ и в итоге Лаура стала одной из важнейших моих ролей. Моя знакомая приехала на премьеру с букетом - и с букетом уехала обратно. Сказала потом, что не могла мне, такой, его отдать. А моя младшая дочь после спектакля сказала мне с восторгом: «Мам, ну ты и сволочь» (с улыбкой. - М.К.). Так что я могу быть очень разной на самом деле ‑ и иногда очень-очень неприятной. С возрастом - гораздо чаще.
- Вы так легко всегда говорите о своем возрасте. Плюс с удовольствием играете старых и просто уродливых женщин. Разве актрисе не хочется выглядеть всегда молодой и красивой?
- Ну так интересно играть разных женщин! И я легко говорю о возрасте по двум причинам. Во-первых, в век Интернета его бессмысленно скрывать. А во-вторых, в моей жизни все началось очень рано. Я рано стала сниматься. Рано вышла первый раз замуж. Рано родила дочь. У меня рано родился внук. Поэтому у меня ощущение, что я уже прожила большую длинную насыщенную жизнь. И я готова переходить в новый возраст. В том числе на сцене.
- Если бы завтра вы оказались на необитаемом острове и могли бы туда к себе «телепортировать три объекта из цивилизации», то что бы взяли?
- Во-первых, ноутбук: очень люблю музыку, а ноут заменяет и проигрыватель, и диски. Во-вторых, роман Толстого «Война и мир». В-третьих, мужа. Именно мужа, не семью в целом ‑ я их обожаю, но им нечего делать на таком острове. А вот мы с Андреем нашли бы чем заняться.
P.S. Благодарим пресс-службу нашего театра за организацию этого интервью.