Межведомственный координационный совет по выявлению и пресечению торговли некачественными ГСМ и рабочая группа, в которую вошли представители партийных проектов ЕР «Народный контроль» и «Знак качества», сотрудники АВО и контрольно-надзорных органов, были созданы по инициативе губернатора Светланы Орловой. О результатах одной из проверок и было рассказано.
Проверяли топливо на количество серы. Этот показатель характеризует прежде всего экологичность топлива: чем меньше в нем серы, тем меньше вреда наносится окружающей среде. Да и автомобилю «лишняя» сера вредит. Руководитель проекта «Народный контроль» в регионе, депутат Владимирского горсовета Дмитрий Павлов говорит:
- Превышение допустимых норм по этому показателю ‑ угроза всем нам. Диоксид серы не только разрушает детали автомобиля, но и, соединяясь с влагой в воздухе, образует серную кислоту. И мы этим дышим, убивая свои слизистые оболочки. Серная кислота разрушает дома, нарушает рост деревьев, попадает в воду, которую мы пьем...
В ходе проверки были взяты пробы на девяти АЗС, расположенных на трассе М7, и на 34 АЗС областного центра. Во Владимире не соответствовала стандартам только одна проба ‑ с АЗС на Добросельской, 219. И именно эта заправка стала одним из рекордсменов среди нарушителей. Содержание серы в топливе оказалось 7350 мг/кг, а норматив не должен превышать 10 мг/кг.
По трассе М7 из девяти проверенных АЗС в норме топливо было только на заправке «Владимир-Оптон». На остальных содержание серы превышало допустимые нормы от 20 до 845 раз. Кроме того, выявлены случаи продажи потребителям печного и судового топлива (список нарушителей - здесь: https://vladimir.er.ru/news/2016/10/18/znak-kachestva-i-narodnyj-kontrol-predstavili-rezultaty-issledovaniya-kachestva-dizelnogo-topliva/).
Анализ отобранных образцов проводился в аккредитованной лаборатории при профильном НИИ, и ошибки быть не может. Протоколы испытаний будут переданы в надзорные инстанции. Нарушителей ждут серьезные штрафы.
Активисты общественного контроля пообещали продолжить борьбу за качество автомобильного топлива. В следующий раз они проверят топливо на соответствие заявленному октановому числу.
- Санкции за такие нарушения предусмотрены. Думаю, контролирующие органы сработают как надо, но главное ‑ ответная реакция рынка. Надеюсь, она будет правильной, - подвел итог Павлов.