Конечно, нынешние либералы предпочли бы памятник «первому русскому диссиденту» (а на деле - предателю, вору и распутнику) князю Курбскому. Но думаю, что либеральные СМИ сознательно ищут черную кошку там, где ее нет. Тиранофилия губернатора Орловской области Вадима Потомского сильно преувеличена (если не высосана из пальца). Вряд ли можно серьезно говорить и об идеологической близости властей Александровского района к политическим методам Ивана IV. Во-первых, потому, что знание тем же Потомским отечественной истории («сын Ивана Грозного умер по дороге из Москвы в Санкт-Петербург») близко к пещерному. Во-вторых, Иван Грозный был ничуть не более кровав и жесток, чем его коллеги-современники, правившие в «цивилизованных» странах - но тем-то королям памятники стоят, и ничего, мир не перевернулся. В-третьих, а почему либералы решили, что память, например, Бориса Ельцина, да еще за государственный счет, чтить можно, а память Ивана Грозного - нельзя?
Казалось бы, ну хочет часть общества, чтобы был памятник Грозному. В чем проблема? В конце концов, он же памятник, он уже никаких зверств и казней не произведет. Нет же, либералам, на словах ратующим за тотальную свободу слова, надо заткнуть глотку любому, с ними не согласному.
Впрочем, думаю, в идее установки памятников Ивану Грозному нет никакой политической подоплеки. В случае с Потомским, видимо, сыграло роль его желание получить для себя массированный информационный «выхлоп». Возможно, Орлу больше похвалиться нечем...
Что же касается города Александрова, то памятник Ивану Васильевичу здесь, в месте, где он жил и правил страной почти 20 лет, выглядит и вовсе логичным. Плюс будет какая-никакая, а местная достопримечательность, где туристы смогут делать селфи.
Любой правитель - не плюшевый мишка. Но вряд ли стоит связывать историческую память о прошлом нашей страны с ее сегодняшним настоящим. Мы живем в совершенно другое время, в совершенно другой политической культуре.
Хотя иногда, если честно, возникает острое желание, чтобы сегодняшний правитель тоже снес башку паре-тройке наиболее вороватых «бояр».