Антон Головин, менеджер по снабжению:
- Считаю, что в нашем обществе пока еще нет достаточной культуры поведения по отношению к людям с ограниченными возможностями. Многие люди, а дети особенно, бывают очень жестокими к «особенным» сверстникам. Мы пока не готовы к инклюзивному образованию.
Галина Воротнюк, бухгалтер:
- На мой взгляд, создание инклюзивного образования - один из шагов на пути к цивилизованному обществу. Дети с раннего возраста должны гуманно относиться к инвалидам. Так у здоровых детей появится возможность понять и принять тех, кто не такой, как они. А детки с ограниченными возможностями перестанут быть изгоями в нашем обществе.
Екатерина Муратова, медик:
- Детей с ментальными нарушениями, такими как синдром Дауна или аутизм, очень сложно вовлечь в учебный процесс. Для таких деток все-таки нужны специализированные коррекционные учреждения. Инклюзивное образование должно быть для детей с полностью сохранным интеллектом.
Дмитрий Котов, руководитель:
- Инклюзивное образование важно и нужно, но готовы ли все школы принять таких детей? В техническом плане нужны доступные школы с пандусами, лифтами, удобными партами для подъезда коляски и т.д. А также нужны преподаватели соответствующего уровня и мотивации.
Сергей Муравьев, оператор приема заказов:
- Детям лучше учиться среди таких же детей, как они сами. Здоровые дети должны проходить обучение со здоровыми, а дети с ограниченными возможностями - либо на дому, либо в специализированных местах.
Ольга Сергунова, продавец:
- Должно быть право выбора. Если родители ребенка-инвалида хотят обучать его в обычной школе, такое право у них должно быть, как и возможность обучать ребенка в специализированном заведении. А то получится, что под разговоры об инклюзивном образовании позакрывают ради экономии все коррекционные школы, а обычные школы под детей-инвалидов не переоборудуют.
Дина Лысова, студентка:
- Я за инклюзивное обучение, но школы должны быть переоборудованы под потребности детей-инвалидов. Но оплатить техническое переустройство должно государство, а не родители.
Подготовила
Мария Силантьева.