20 октября 2016 в 17:40

Школа для всех?

В России развивается т.н. «инклюзивное образование», т.е. обучение в школах всех детей, в том числе детей с особыми потребностями. Идеология инклюзивного образования исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Мы поинтересовались у владимирцев: они за или против инклюзивного образования в России.

Антон Головин, менеджер по снабжению:

- Считаю, что в нашем обществе пока еще нет достаточной культуры поведения по отношению к людям с ограниченными возможностями. Многие люди, а дети особенно, бывают очень жестокими к «особенным» сверстникам. Мы пока не готовы к инклюзивному образованию.

Галина Воротнюк, бухгалтер:

- На мой взгляд, создание инклюзивного образования - один из шагов на пути к цивилизованному обществу. Дети с раннего возраста должны гуманно относиться к инвалидам. Так у здоровых детей появится возможность понять и принять тех, кто не такой, как они. А детки с ограниченными возможностями перестанут быть изгоями в нашем обществе.

Екатерина Муратова, медик:

- Детей с ментальными нарушениями, такими как синдром Дауна или аутизм, очень сложно вовлечь в учебный процесс. Для таких деток все-таки нужны специализированные коррекционные учреждения. Инклюзивное образование должно быть для детей с полностью сохранным интеллектом.

Дмитрий Котов, руководитель:

- Инклюзивное образование важно и нужно, но готовы ли все школы принять таких детей? В техническом плане нужны доступные школы с пандусами, лифтами, удобными партами для подъезда коляски и т.д. А также нужны преподаватели соответствующего уровня и мотивации.

Сергей Муравьев, оператор приема заказов:

- Детям лучше учиться среди таких же детей, как они сами. Здоровые дети должны проходить обучение со здоровыми, а дети с ограниченными возможностями - либо на дому, либо в специализированных местах.

Ольга Сергунова, продавец:

- Должно быть право выбора. Если родители ребенка-инвалида хотят обучать его в обычной школе, такое право у них должно быть, как и возможность обучать ребенка в специализированном заведении. А то получится, что под разговоры об инклюзивном образовании позакрывают ради экономии все коррекционные школы, а обычные школы под детей-инвалидов не переоборудуют.

Дина Лысова, студентка:

- Я за инклюзивное обучение, но школы должны быть переоборудованы под потребности детей-инвалидов. Но оплатить техническое переустройство должно государство, а не родители.

Подготовила

Мария Силантьева.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
8 минут назад Еще 6 беспилотников куплено Владимирской областью, чтобы беречь леса от пожаров
Во Владимирской области 1 млн 463 тысячи гектаров лесов. Сохранить лесной фонд позволяет комплексная противопожарная защита с земли и с воздуха. Благодаря нацпроекту «Стимулирование спроса на отечественные беспилотные ав…
38 минут назад Владимирские наработки по уходу за инвалидами озвучены в Совете законодателей
Председатель Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова выступила на комиссии Совета законодателей по вопросам социальной политики. Основной темой обсуждения стала организация системы долговременного ух…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.