23 ноября 2016 в 17:53

Озабоченные...

Христос гнал торговцев из храма - но не ставил палок в колеса экономики Иерусалима. Впрочем, пример Сына Божьего не мешает церкви торговать в храмах и брать деньги за крестины-венчания. Я согласен: со своим уставом в чужой монастырь лезть нельзя. Но ведь правило действует и в обратном направлении: а по-божески ли лезть со своим уставом в жизнь людей, не имеющих к монастырю никакого отношения?..

...Прихожане и насельницы Боголюбовского монастыря возмущены строительством в поселке предприятия, которое планирует выпускать в том числе презервативы. Мол, эта земля сакральна, негоже ее поганить «бизнесом для блуда», от этого монахини утратили душевный покой. Они написали петицию (в т.ч. Патриарху и губернатору области) с требованием «не пущать» на «святую землю» завод компании «Бергус».

Авторов не смущает ни то, что поселок Боголюбово монастырю не принадлежит. Ни то, что новое предприятие построят настолько далеко от монастыря, что оно никак не сможет смутить ни монахинь, ни прихожан (если они сами не захотят смутиться). Им нет дела, что для «святого» поселка каждое хорошее рабочее место - на вес золота. И они не говорят в письме, что в самом-то монастыре идет активная хозяйственная деятельность (иконописная мастерская, хлебопекарня, стадо животных), с которой едва ли монахини платят налоги в местную казну.

Почему же ни один водитель на трассе М-7, ни один житель Боголюбова и поселка Новый не протестуют против того, что у монастыря то и дело собираются целые толпы огромных автобусов, мешающих нормальному трафику? Мы ведь уважаем права прихожан и паломников...

Похоже, что «протест» против строительства завода - никакая не борьба за святость и никакое не мракобесие, как назвали происходящее сторонники и противники боголюбовских монастырцев. Это очередная разведка боем: «прогнется» ли общество под их «хотелки» или нет? Ведь в том же Боголюбове уже была история по отчуждению поселковой больницы - светского социального объекта - в пользу монастыря. Общество эту историю проглотило. Так почему бы не попробовать «качнуть права» еще раз.

Далее - история с запретом строительства завода создана как медиапродукт. Монастырские ньюсмейкеры (или те, кто за ними стоит) прекрасно понимали, что конфликт будет подхвачен всеми российскими - и не только российскими - СМИ. «Бог поругаем не бывает, и если должные меры не будут приняты, виновные понесут наказание Свыше», - пишут авторы обращения, и это выглядит как угроза и давление на светские власти. Вот такие протопопы Аввакумы...

Светские и духовные взаимоотношения - тема деликатная. Я согласен: нужно чувства верующих уважать. Я сам, когда случился шабаш «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, резко осуждал его. Но и верующие должны понимать, что их особые права заканчиваются стенами храма, вне которых жизнь регулируется законами светского государства, а не монастырским уставом.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
18 минут назад Сотрудника электроснабжающей организации судили за взятку в виде коньяка и денег
Сотрудник электроснабжающей организации во Владимирской области признан виновным в получении коммерческого подкупа. Установлено, что в октябре прошлого года фирма из Владимира выявила срыв контрольной пломбы и неучтенное…
43 минуты назад Дистанционные мошенники теперь предлагают владимирцам услуги «инкассаторов»
Телефонные аферисты продолжают выманивать у жителей Владимирской области наличные деньги и разработали новую схему обмана населения. Они представляются сотрудниками Банка России, сообщают человеку, что хакеры атакуют его…