Напомним, такая школа создана при ВИРО (Владимирском институте развития образования) и работает уже третий год. В этот раз зачислены 167 человек. По квоте будущих Лобачевских и Ломоносовых отбирают во всех муниципальных образованиях области. С 1 октября учеба для них началась дистанционно, а в каникулы 142 человека приехали на свою очную сессию. В их распоряжении ‑ лучшие учителя и лаборатории Владимира, суперразвивающие занятия и особые интеллектуальные игры. В программу входили посещение образовательного центра Росатома, областной научной библиотеки, Суздаля.
- В этом году занятия проводятся уже по восьми общеобразовательным предметам, а начинали с пяти, - рассказывает проректор ВИРО Галина Чикунова. ‑ С ребятами занимаются преподаватели нашего института,
ВлГУ и лучшие учителя области ‑ заслуженные, победители нацпроекта «Образование», имеющие опыт работы с талантливыми детьми.
Однако у школы есть проблема. Общежитие ВИРО рассчитано на 100 мест. Так что вместить всех учеников не может. Потому детей из Суздаля, Собинки, Радужного и Юрьев-Польского приходится возить каждый день на автобусах. Неудобно, поскольку занятия продолжаются до позднего вечера. Проблему эту можно разрешить. Оказывается, еще одно общежитие института есть на ул. Каманина. Но оно требует серьезного ремонта, а денег нет.
В эту сессию ребят кроме географического геокешинга - поиска объектов по описанию с GPS-навигатором вовлекают к участию в квестах. К примеру, участникам одного из них под названием «Шаг за шагом» нужно пройти по маршруту с планшетом и по описанию найти культурно-исторические памятники.
Вечерами ‑ тоже игры. На этот раз самым увлекательным оказался сюжет «Битвы за Севастополь». Квест провели студенты-волонтеры ВлГУ, участники движения «Наследники Победы».
Другую, не менее интересную игру «Интернет-вещи своими руками» проводили студенты и выпускники МИФИ.
- Для создания умных устройств нужны хорошие мозги, руки, идея и время, - пояснили они.
И началось... До чего ж интересно наблюдать за юными изобретателями! Намеченная цель - создание физического объекта-робота из виртуальной 3D-модели, который будет двигаться, жужжать и рисовать. Затем оснащение его интеллектом с помощью электроники и наконец подключение к интернет-сервису. Рассуждения о сервер-моторчиках впечатляют.
Настя Плотникова ‑ девятиклассница владимирской школы № 36. Учится в профильном физико-математическом классе у заслуженного учителя Юрия Малафеева (о нем мы рассказывали в недавнем выпуске «ВВ»). Девочка обладает большими способностями к точным наукам. В прошлом году, будучи в 8-м классе, попала в центр для одаренных детей «Сириус» в Сочи, где, решив задания на ступень выше своего возраста, смогла пробиться на всероссийский этап олимпиады по физике и занять второе место. На память об этом осталась медаль.
- Моя мама по образованию учитель математики, - рассказала Настя. ‑ Но сейчас в школе не работает, репетиторствует. Потому что нас у нее трое. Я ‑ самая старшая.
- Лет с четырех я хотела стать изобретателем, - продолжает она. - Не в куклы играла, а в конструктор. Манили наука, исследования. Физика началась в 7-м классе. Для меня это была «любовь с первого взгляда». Мне повезло, что учитель попался хороший, любящий свой предмет и подогревающий интерес и даже страсть к познанию.
Настя рассказала, что одноклассники уже привыкли к тому, что она везде побеждает. Кроме математики и физики еще и в олимпиадах по биологии и литературе. Недавно она увлеклась программированием. После школы собирается поступать в МГУ на физтех или биоинженерию.
- Я практик, буду думать, что бы открыть нового, - уверенно заявляет хрупкая девятиклассница, поправляя очки. ‑ Мечта ‑ открыть принципиально новый вид двигателя для летательных аппаратов. Увлекает тема создания искусственного интеллекта и генная инженерия. Так что выбор интересен.