30 ноября 2016 в 17:21

Разрыв шаблона

Очереди, очереди, очереди. За каждой бумажкой - марафон по чиновничьим кабинетам, забег на длинную дистанцию по конторам и офисам. Согласитесь, знакомый кошмар... Однако ситуация меняется, и отрадно, что к лучшему - благодаря созданию многофункциональных центров (МФЦ).

Сейчас во Владимирской области работает 20 таких учреждений во всех городских округах и муниципальных образованиях. Их создание по всей стране ведется в рамках реализации Указа Президента РФ от 2 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Всего на организацию МФЦ в регионе-33 было направлено более 160 млн рублей. Из них более 58 млн рублей - из федерального бюджета, 86 млн рублей - средства областной казны и 16 млн рублей - бюджетов МО.

Затраты того стоили. Количество услуг, оказываемых МФЦ, ежегодно увеличивается. Если в 2013 году МФЦ региона оказали 128 тысяч услуг, то в 2016-м - уже более 250 тысяч. И, заметим, услуг, востребованных гражданами.

Одним из центров, открывшихся в январе 2016-го, стал МФЦ в Радужном. Теперь у жителей города нет необходимости ездить в областной центр, чтобы получить, например, услуги Росреестра. За неполный год по линии этого ведомства было оказано около 200 услуг радужанам, а всего многофункциональный центр оказывает 34 федеральные, 64 региональные и 11 муниципальных услуг. Самая востребованная из них - по линии налоговой инспекции. Правда, тут в медовой бочке появляется маленькая ложка дегтя. По отзывам граждан, приезжать в Радужный специалисты-налоговики могли бы и почаще. Спрос есть, места в помещении тоже достаточно...

Еженедельно многофункциональный центр Радужного посещают от 150 до 220 человек. Пенсионеры и ветераны приходят, чтобы оформить компенсацию на оплату «коммуналки», молодые родители - за детскими пособиями.

- Очень удобно, помещение хорошее, светлое, есть место для посетителей и даже туалет. Но самое важное - операторы вежливые и внимательные, помогут, подскажут, - уверяют горожане.

- Многофункциональный центр - это новый формат взаимодействия чиновника и гражданина, когда предоставление услуг осуществляется по принципу одного окна. Граждане избавлены от общения с чиновниками. Это за них делают сотрудники центров. Такая форма способствует снижению уровня коррупции, - считает и.о. руководителя комитета по вопросам государственного управления администрации Владимирской области Олег Рындин.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:02 В аварии на трассе М-7 «Волга» в Вязниковском районе пострадал водитель
Днем в воскресенье, 24 ноября, около часа дня произошла авария на 292 километре трассы М-7 «Волга» в Вязниковском районе. Водитель фургона «Газель Некст» по какой-то причине протаранил грузовик «Газон Некст».
вчера в 17:09 Андрей Лебедев из Гусь-Хрустального разрушает стереотипы о цыганах
Молодой лидер цыганской общины Гусь-Хрустального Андрей Лебедев своим примером и образом жизни своей семьи стремится разрушать негативные стереотипы, которые еще бытуют в наши дни о цыганах. При этом Андрей гордится свои…