Тяга Игоря Валерьевича к «блюзу красивой жизни» ожидаемо вызвала реакцию Алисы Ивановны Аксеновой. Эта реакция почетного президента ВСМЗ оказалась не только информативной, но и ядовито-саркастичной. Кроме того, Алиса Ивановна впервые систематизирует уже имеющиеся в ВСМЗ рояли и пианино. Цитируем Алису Ивановну:
«Информация о предстоящем приобретении дорогого рояля для Суздаля Владимиро-Суздальским музеем-заповедником вызвала много суждений. Дорого!
А вообще-то необходима ли эта покупка?
Да, это, на мой взгляд, непродуманный каприз. Любое приобретение имущества должно быть обосновано. Судите сами: в Суздале рояль можно разместить только в Крестовой палате Кремля, сооруженной в середине XVII века и возрожденной под руководством замечательного реставратора Алексея Дмитриевича Варганова, по его проекту после многолетних глубоких научных исследований. С 1969 года музей-заповедник воссоздавал интерьер палаты на основании архивных данных, сохранившихся описей имущества архиерейского дома, консультируясь с сотрудниками Государственного исторического музея и музеев Московского Кремля.
Возрожденная Крестовая палата - наша гордость. Ею любовались многие тысячи туристов, там проводились сотни парадных праздников, встречи именитых гостей, делегаций и т.д. Три раза в палату вносили концертный рояль из областной филармонии: по случаю концертов Святослава Рихтера, Ирины Архиповой и открытия школы «Молодые Голоса» в ГТК.
Но постоянно держать концертный рояль в интерьере древней палаты - недопустимо, чужеродно, разрушительно для восприятия архитектурного «чуда» (так называли палаты в летописях).
Теперь всплыло новое предложение (места для размещения нового рояля. - Прим. ред.) - Владимирские палаты. Оно опять непродуманное. С 2000 года музей тщательно и любовно обустраивал все экспозиции. И в Дворцовом зале уже имеется белый рояль «Бехштейн», он приобретен спонсором с помощью Санкт-Петербургского музея музыкальной культуры. Инструмент находится в прекрасном рабочем состоянии.
В экспозиции «Дворянская усадьба» есть коричневый рояль той же фирмы. Получен из Государственного музея музыкальной культуры имени Глинки.
В Концертном зале еще есть один современный рояль. В фойе Концертного зала - белое пианино. В видеозале на первом этаже - кабинетное пианино.
Куда ж девать новое «приобретение»? В ответ снисходительным тоном изумленных владимирцев «поправляют»:
- Это ж не на бюджетные деньги куплено, а на самим музеем заработанные...
Да, музей-заповедник умеет зарабатывать спецсредства. Но это совсем нелегко, и нужда в них постоянная - никогда бюджета не хватает.
Просматривается нечто общее в «проектах» нового руководителя музея: без причины заменить привычный логотип ВСМЗ, украсить фасад Палат большим баннером, купить дорогой, но совершенно ненужный рояль.
Все зримо, заметно, но, как говорится, «не в лад, невпопад»...»