Вот только у нас во Владимирской области есть две подобные истории. Первая - строительство битумного завода близ деревни Рукав Собинского района. Вторая - уже упоминавшийся завод «Бергус» в Боголюбове.
В первом случае, на мой взгляд, недовольство жителей объяснимо и самой инвестицией, и поведением инвестора. Да, району нужны и рабочие места, и дополнительные доходы в бюджет. Но у людей есть сомнения в экологической чистоте будущего предприятия. При этом противоречивая, неточная, а порой и скрываемая информация, исходящая от инвестора, не способствует тому, чтобы жители ждали «битумного» инвестора с распростертыми объятиями. То есть позиция жителей Рукава и микрорайона Юрьевец (это тоже недалеко от будущего объекта) выглядит понятной, логичной и обоснованной.
Все не так во втором случае. Протест «православных активистов», не желавших, чтобы в поселке - не в монастыре, не рядом с ним, а просто в том же поселке! - разместилось производство контрацептивов, стал, по-моему, пробой сил ортодоксальных «ревнителей веры». Их попыткой понять, насколько светские власти и общество в целом готовы поступиться здравым смыслом в угоду мракобесию. Впрочем, свою позицию я уже излагал в колонке «Озабоченные» («ВВ» от 24 ноября, http://www.vedom.ru/news/2016/11/23/23289-ozabochennye).
К счастью, удивительную сдержанность проявили и сам инвестор, и власти, и Владимирская епархия. Плюс фишка удачно легла...
...Но для инвесторов урок: жители далеко не всегда рады их приходу, даже если он сулит рабочие места и дополнительные доходы. По какой причине местные могут встретить проект в штыки, одному Богу известно. Это могут быть медийные недоработки самого инвестора или это реакция людей, чьи чувства вольно или невольно были затронуты?.. А еще не стоит списывать со счетов активную работу с населением, которую ведут конкуренты инвестора.
В общем-то, и в боголюбовском случае все вертелось вокруг денег. У нас есть данные, что некоторые организаторы протеста «православных активистов» вели сбор пожертвований для организации митингов и проч. Проверить, сколько денег из общего объема краудфандинга ушло именно на протест, а сколько в карман организаторам - не представляется возможным.
Так что организация протеста против инвестора - иногда тоже инвестиционный проект.