Это оценка заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Николая Кротова. Причина: наши региональные власти во главе с губернатором Светланой Орловой предельно внимательно относятся к лесной отрасли. И не только справляются с повышенной пожароопасностью, но и не допускают вакханалии с самовольными порубками (ущерб от них снижен в два раза). Планомерно проводится политика цивилизованной сдачи лесных угодий в аренду с обязательными условиями воспроизводства вырубаемых деревьев.
В итоге из 1463,6 тыс. га эксплуатационных лесов в нашем регионе в аренде сейчас 1127,7 тыс. га. Динамика лесовосстановительных работ с 2013 года традиционно больше плана. И, главное, больше того, что мы сейчас вырубаем. Даже в абсолютных цифрах больше Владимирщины в новом году восстанавливать лесов собрались только две области ЦФО: Тверская и Костромская.
Собственно, Кострома, Тверь и мы - лидеры по «лесистости» в ЦФО (общая площадь лесов у нас - 1,6 млн га). Но вот по запасам древесины Владимирская область - шестая в округе (55 процентов ‑ хвойные породы). При этом финансирование лесного хозяйства региона-33 (не считая Подмосковья) в 2016 году было лучшее в ЦФО: 540,9 миллиона рублей.
В других регионах цифры гораздо скромнее. При этом, отмечено на совещании, мы и распоряжаемся этими деньгами с пользой. Например, прирост лесных ресурсов в области составляет 4,9 миллиона м3 в год. А первый вице-губернатор АВО Алексей Конышев напомнил самое важное: банальный кругляк мы не продаем. Вся вырубаемая на территории области древесина так или иначе перерабатывается в регионе, создавая дополнительную стоимость НДС. Конышев сказал:
- Губернатор Светлана Орлова на перспективу ставит задачу развития максимально углубленной переработки древесины во Владимирской области. Чтобы, условно, это были не доски, а уже полностью готовые изделия: мебель, стройматериалы, предметы бытового назначения и т.п.
В одном из социологических опросов 93 процента респондентов заявили, что вырубать в России леса вообще не надо. Кротов считает, что это - верный признак нехватки открытости департаментов лесного хозяйства в регионах. Дескать, надо чаще публично разъяснять людям, что без контролируемой вырубки леса будут просто гибнуть.