Например, весной в областном центре они проверили 41 улицу (63 участка), из которых 51 участок был на гарантийном обслуживании. «Фронтовики» нашли отклонения от ГОСТов везде: ямы, трещины, застой воды из-за отсутствия водостоков. Качество ямочного ремонта низкое: заделываются только крупные ямы и трещины, и нередко отдельными участками, в то время как в незаделанных участках трещины продолжает скапливаться вода.
Вывод ОНФ - толку от такого ремонта мало.
Далее летом и осенью в ходе проверок выявлены дороги, так и оставшиеся без должного внимания ремонтников. На улице Растопчина ямы благополучно пережили ремонтный сезон и ушли в зиму. На Белоконской сразу после окончания масштабного ремонта снова обнаружены ямы. В «черном списке» ОНФ дороги в промзоне, в МЖК «Мир», на улицах Полины Осипенко, Кирова, Сакко и Ванцетти и другие.
Досталось и некачественной уборке трасс, из-за которой улицы с двухсторонним движением по факту сузились до одной полосы. Критиковали и разметку, точнее ее отсутствие. Куда она пропадает ‑ неизвестно, но исчезает быстро.
Вывод в целом - ситуация с дорогами в областном центре неутешительная.
- По итогам 2015 года из 117 проверенных на качество дорог городов Владимир занял 71-е место, Муром - 17-е. Нам надо попасть хотя бы в «двадцатку», - обозначили цели «фронтовики».
- Нужно искать механизм отсева недобросовестных подрядчиков. Мы у ДСУ-3 уже несколько лет при проверках нарушений не находим, а вот у мелких организаций нарушение за нарушением! ‑ возмущен завкафедрой автодорог ВлГУ Эдуард Семехин.
Эксперты ОНФ советуют мэрии Владимира купить технику для заливки трещин, что могло бы улучшить качество ямочного ремонта и продлить срок службы полотна.
Однако в корне проблему разрушения дорог это не решит. Серьезных проблем две. Во-первых, наши дороги построены давно и рассчитаны на совсем иную нагрузку. При нынешнем грузопотоке деформирована уже сама дорожная подушка, а щебень превратился в муку. Замена асфальта качественно ситуацию не исправит. Нужна серьезная реконструкция трасс в целом. А во-вторых, у нас не будет «долгоиграющих» дорог, пока не решится вопрос с водоотводом.
«Фронтовики» удивлены и некоторыми странностями дорожного ремонта. Так, например, дорога в пригороды Владимира Шепелево - Злобино отремонтирована кусками. Между нормальным полотном вдруг появился «убитый» участок. В Порецком сделали пешеходный переход через проезжую часть. Кроме «зебры» и знаков устроили и тротуары к этому переходу. На работы ушел не один миллион рублей. Но при этом между «зеброй» и тротуаром ‑ грунтовая обочина, превращающаяся в непогоду в непролазную грязь. Пойдут ли люди по такому переходу? Или выберут чистую дорогу, пусть и в нарушение ПДД?
Отметили участники заседания эффект от акции для водителей «Нарушаю ПДД? Позвони в ГИБДД!». Водители, на чьи автобусы были наклеены такие стикеры, стали более дисциплинированными. Активно поддержали акцию в Коврове и Владимире. А вот гусевчане сослались на нехватку средств - не смогли найти тысячу рублей на распечатку стикеров.
Проверяли активисты ОНФ и дорожную инфраструктуру с точки зрения безопасности. Отметили отсутствие переходно-скоростной полосы на «пекинке» у Содышки. А в селе Лемешки Суздальского района не освещены все четыре остановки у трассы. Жители пробираются к остановкам по обочине в темноте, рискуя жизнью.
Особое внимание ОНФ уделил школам. По итогам акций «Дорога в школу» и «Ученье свет, а у школы тьма» областной центр отличился не в лучшую сторону. У 22 из 43 школ города отсутствовали знаки ограничения скорости. У 14 школ не установлен первый из трех положенных знаков «Дети», еще у 19 школ отсутствует второй знак «Дети».
У ряда школ не обозначены границы пешеходных переходов и не установлены мигающие светофоры Т-7, не проводится кронирование деревьев, что мешает чтению дорожных знаков. Есть проблемы с освещением пришкольных территорий и пешеходных переходов рядом со школами. Похвалы удостоена лишь школа № 33.
На возражения, что устранение части замечаний не входит в полномочия школ, а на то, чтобы устранить другие - не хватит школьных бюджетов, руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального ОНФ Игорь Шубников привел пример Коврова:
- В Коврове эти вопросы решают через горсовет, выделяют дополнительные средства.
Начальник отдела транспорта и связи мэрии Владимира Юрий Иванов попросил «фронтовиков» передать ему список проблемных точек, пообещав устранить нарушения в городе.