ОДН меняют дислокацию
С 1 января плата за потребление ресурсов на общедомовые нужды не будет учитываться вместе с коммунальными услугами. Строку «ОДН» присоединят к счету за содержание и ремонт жилого помещения. На региональном уровне установлены нормативы ОДН по разным видам домов и ресурсов. Все, что израсходовано сверх нормативов ‑ расходы управляющей компании. Жители не должны оплачивать вовремя не устраненные утечки, потери тепла из-за плохой изоляции дома и перерасход электричества из-за неисправной проводки. Так власти хотят побудить УК лучше следить за состоянием общедомового имущества. Увеличение платы за содержание и ремонт с 1 января 2017 года на сумму ОДН не требует решения общего собрания собственников.
Куда жаловаться?
С 1 января меняется порядок обращения граждан в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Если надо пожаловаться на свою управляющую компанию, то предъявлять претензии сначала нужно непосредственно ей. И только если ситуация не изменилась после обращения в УК, имеет смысл привлекать на помощь ГЖИ.
- Проверка по жалобе, о которой УК не знает, будет считаться незаконной, - заявил главный жилищный инспектор области Сергей Шахрай.
Более того, с 1 января большая часть полномочий областной ГЖИ делегируется районам. Именно муниципальные контролеры будут работать по жалобам граждан на управляющие компании. Соответственно и обращаться надо в муниципалитет. А областная ГЖИ будет следить за работой местных властей.
Компенсация за обсчет
С 1 января ошибки в счетах поставщики ЖКХ-услуг обязаны будут компенсировать своим клиентам, которые вынуждены по вине недобросовестных работников расчетного центра ходить в офисы компаний и разбираться, тратя время, нервы и деньги.
- Теперь, если в счете выявлена ошибка, компания, выставившая счет, должна заплатить потребителю 50 процентов излишне начисленной суммы, - уверяет главный жилищный инспектор области Сергей Шахрай.