Наталья Буданова, продавец:
- Конечно, влияет. Если бы не влияла, не приносила прибыли, не повышала уровень продаж - тогда ее бы не существовало. Никто не будет просто так выбрасывать деньги на ветер. Реклама, в общем, справляется со всеми поставленными перед ней задачами. Но зачастую потребители этого не видят и думают, что делают выбор сами.
Алексей Аникин, водитель:
- Реклама, безусловно, влияет на подсознательном уровне. Она направлена на стимуляцию желания приобрести тот или иной товар, который у потребителя ассоциируется с определенным образом жизни и стандартом потребления. Многие считают, что они самостоятельно делают выбор, хотя они давно «запрограммированы».
Мария Конина, студентка:
- Реклама, в общем, - это тоже информация. Она расширяет кругозор относительно товаров и услуг и позволяет определиться с выбором.
Станислав Плотников, программист:
- На мой взгляд, реклама - это способ рассказать о товаре, о каких-то новшествах, мотивировать первую покупку. Но есть и привычные вещи, которые в рекламе не нуждаются.
Виталий Котов, конструктор:
- Реклама уже давно владеет нашим подсознанием. Не реагировать на нее невозможно. Реклама - это не только то, что показывают по телевизору и про что пишут в газетах. Это и упаковка, и определенная выкладка, и мерчандайзинг...
Раиса Бутковская, пенсионерка:
- Я покупаю только то, что мне действительно нужно. И от проверенных производителей. Стараюсь не реагировать на рекламу и переключаю канал, когда по телевизору начинается реклама. Думаю, на меня реклама влияет мало.
Подготовила
Мария Силантьева.