78 поправок
Между первым и вторым чтением депутаты внесли в бюджет 78 поправок. Председатель бюджетного комитета Максим Васенин условно разделил их на три части. Во-первых, речь шла о дополнительных деньгах для участия в программе развития малого предпринимательства.
Во-вторых, 30 ноября принят ФЗ, снижающий норматив зачисления топливных акцизов в бюджеты регионов, и из-за этого бюджет дорожного фонда области теряет 673,4 миллиона. Точнее, мог потерять. Но одновременно на ту же сумму увеличены безвозмездные дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Вот только акцизы идут строго в Дорожный фонд, а дотации можно потратить на что угодно. Но власти решили «оставить» деньги дорожной отрасли. Ее финансирование не урежут. А всего за год на дороги потратят 4,8 миллиарда.
Третий блок поправок депутаты сформировали по итогам публичных слушаний. Они - об обеспечении равных прав детей на летний оздоровительный отдых. Если упрощенно: дети бюджетников попадают в оздоровительные лагеря с путевками по одним ценам, а родители, работающие на коммерческих предприятиях, платят за те же путевки совсем другие деньги. Но далеко не у всех «коммерсантов» зарплаты выше, чем у бюджетников. В итоге дети ущемляются, а некоторые муниципалитеты этим злоупотребляют.
Областные законодатели решили, что средняя стоимость путевок в одном муниципалитете для всех должна быть единой. В закон внесли условие: субсидии на отдых детей предоставляются местным бюджетам только если доля оплаты родителями стоимости путевок устанавливается ОМСУ вне зависимости от места работы родителей.
При этом сохраняется право на получение льготных путевок для детей из малообеспеченных семей и детей-сирот.
Новые льготы инвесторам вместо старых?
Еще один важный вопрос повестки дня ЗС касался законопроекта, разработанного департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики АВО «Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестпроектов». Документ расширяет меры налоговой поддержки новых инвесторов с 1 января 2017 года.
Заместитель директора департамента Ирина Бурова говорит:
- Предусмотрен льготный порядок налогообложения налогом на прибыль (снижение ставки до 10 процентов) для участников региональных инвестпроектов ‑ в размере не больше суммы инвестиций, с установлением предельного периода действия льготы в 5 лет. Также дается пониженная ставка в 10 процентов для участников специальных инвестконтрактов, заключенных федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики. Применение льготы будет носить более упрощенный характер. А ее администратором станет УФНС.
Есть нюанс: законопроект о льготах ‑ не дополнение к уже имеющимся и хорошо себя зарекомендовавшим мерам поддержки инвесторов. Третья статья законопроекта признает утратившим силу с 1 января 2020 года 157-ОЗ «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль для организаций, являющихся получателями господдержки инвестиционной деятельности». Отсрочка на три года станет переходным периодом. Дескать, инвесторы, которые уже пользуются имеющимися льготами, за это время завершат реализацию своих проектов и никоим образом не пострадают.
Развеять наши сомнения, все ли в этом законопроекте - благо? - мы попросили Максима Васенина после ЗС, где законопроект департамента финансов был принят в первом чтении.
- Со следующего года из-за изменений в Налоговом кодексе появились такие категории инвесторов, как региональные инвестпроекты и проекты, реализуемые в рамках специальных контрактов, - сказал Васенин. - Речь только о производстве. Регионам предложено установить минимальный размер таких проектов, которые могут претендовать на поддержку. На федеральном уровне порог 750 миллионов. У нас, думаю, будет порядка 100-200 миллионов. Это крупное промышленное производство. Новое, а не расширяющееся: выручка от реализации инвестпроекта должна быть не менее 90 процентов от общего объема. В итоге целый ряд действующих и потенциальных инвестпроектов может оказаться вне нашей поддержки. Так что это закон, который значительно меняет инвестиционный климат в области. Поэтому мы с коллегами хотели бы очень взвешенно подойти к нему и поучаствовать в его доработках. Думаю, никто не хочет ситуации, при которой через несколько лет целые отрасли и направления инвестиционной деятельности могли бы остаться без поддержки. И без всякой натяжки можно сказать, что действующие меры поддержки для нас всегда были главным инструментом нашей инвестиционной политики.
Цифры
47,8 млрд ‑ доходы бюджета-2017, 50,1 млрд ‑ расходы. Из них 68 процентов пойдет на социальные нужды.
55125 рублей ‑ размер областного материнского капитала в 2017 году (в 2016-м ‑ 52500).
923 млн в новом году направят на поддержку ЖКХ. Капитально отремонтируют 426 домов, переселят из аварийного жилья 47 человек, купят социальное жилье для 567 малообеспеченных граждан, предоставят 337 ипотечных кредитов, продолжат строить инфраструктуру в селе.
На 5 процентов с 1 января проиндексируют все региональные меры поддержки социально незащищенных категорий граждан (семей с детьми, ветеранов труда, тружеников тыла, жертв политических репрессий).
На ту же величину вырастут нормы гособеспечения и меры соцподдержки детей-сирот, выплаты приемным родителям и патронатным воспитателям.
На 15 процентов повысят выплаты опекунам недееспособных граждан (6900 рублей вместо 6000 нынешних).
На 4 процента вырастет размер прожиточного минимума для детей. С 1 января он составит 8276 рублей, и эта цифра ‑ расчетная при назначении ежемесячной выплаты при рождении третьего ребенка.