По делу было допрошено больше 20 свидетелей, проведены несколько экспертиз и проанализированы данные системы ГЛОНАСС с фиксацией маршрута движения машины «скорой».
Малышку звали Мариной. 7 декабря позапрошлого года рано утром диспетчеру ГБУЗ ВО «Муромская станция скорой медицинской помощи» поступило сообщение от медика Молотицкой амбулатории о сложном случае с задыхавшейся малышкой. Экстренный вызов был передан врачу-педиатру, которая перед выездом к пациенту в обязательном порядке должна была проверить укомплектованность бригады медицинской аппаратурой, лекарствами, инструментарием, с учетом известных симптомов заболевания получить в комнате хранения ларингоскопический и реанимационный наборы, а также переносную кислородную установку, а затем обеспечить норматив прибытия бригады на место вызова. «По факту доктор действовала в нарушение установленных правил», - констатируют в СУ СКР. В машине не было бензина - и вместо того чтобы потребовать другую машину, врач велела ехать на АЗС. В итоге время прибытия к пациентке было превышено на 39 минут. Ну а приехала она к ней без кислородной станции и с неполным набором инструментария, диагностировала у девочки стенозирующий ларингит и, по версии следствия, неправильно выбрала тактику организационных мероприятий и недооценила тяжесть состояния здоровья ребенка. Не провела обязательные клинические исследования, не использовала кислородотерапию и не приняла решение о проведении операции, показанной в подобных экстренных случаях. Она повезла ребенка в окружную детскую больницу, но девочка умерла в пути от дыхательной недостаточности, осложненной инфекционным поражением верхних дыхательных путей.
По результатам ведомственной проверки департамента здравоохранения АВО на первоначальной стадии следствия трое сотрудников ГБУЗ ВО «Муромская станция скорой медицинской помощи» привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к доукомплектованию служебного автотранспорта современным медицинским оборудованием. А дело врача скоро отправится в суд.