И вот случилось именно то, от чего предостерегала Аксенова. Рояль поставили в Крестовой палате, где парадный интерьер XVII века с изразцовыми печами, парсуны на стенах, старинная мебель.
Почему - и надолго ли - поставили рояль в Крестовой палате? Ситуацию комментирует новый заместитель гендиректора ВСМЗ по коммуникациям Сергей Захарков. Он работает в музее всего неделю. Прежде он трудился руководителем управления информации и общественных связей Ленинградской АЭС, был начальником департамента по культуре и начальником комитета по вопросам информационной политики администрации Томской области.
Полуторамесячное молчание ВСМЗ по поводу рояля Сергей Захарков объяснил так:
- Мы интригуем... Есть предварительные договоренности с музыкантами первой величины. Скоро мы покажем рояль в профессиональных руках. Более того, надеемся на серию концертов в Крестовой палате, которые могут стать событиями высочайшего уровня.
Пока известно о переговорах музея с французским композитором и пианистом Николя Челоро, который 7 января выступил в Суздальском ГТК.
О резонансе, вызванном появлением современного музыкального инструмента в интерьере ХVII века, Захарков говорит философски:
- Трудно принять решение, которое бы радовало всех. Но в данном случае мы надеемся, что тех, кто появление рояля в экспозиции воспримет положительно, будет больше...
...Ох, если бы только рояль. Гармонию интерьера Архиерейских палат ломает и еще одно приобретение музея ‑ автоматы с чипсами и газировкой, установленные у подножия парадной лестницы, ведущей в Крестовую палату. Шокированные посетители уже оставляют нелестные записи по этому поводу в книге отзывов. Но Захарков объяснил появление торговых автоматов необходимостью дать туристам возможность перекусить, не тратя времени в очередях в заведениях общепита.
- С чипсами в экспозиции посетителей пускать не будут, - заверил он «ВВ». - Но мы попробуем в рамках будущего высокого сезона использовать снэковые автоматы и постараемся организовать для людей возможность съесть купленное в них, никого не смущая. А если почувствуем, что вендинговые аппараты не вписываются в музейное пространство, их всегда можно переместить туда, где всем будет удобно.
Прокомментировал Сергей Захарков и передачу на аутсорсинг организации музейных праздников. Так, в Суздале 5 января прошел День валенка, а 7 января - День Рождества. Раньше музей организовывал их своими силами. Теперь же услугу заказали индивидуальному предпринимателю Ивану Добрину из Домодедово Московской области. За 550 тысяч рублей. Закупка у единственного поставщика состоялась 28 декабря 2016 года. Праздник валенка проводился в Суздальском кремле. День Рождества ‑ в Музее деревянного зодчества. Договор в программах обоих мероприятий предусматривал часовые выступления двух творческих народных коллективов, исполняющих произведения, транслирующиеся на центральных федеральных телеканалах, четыре развлекательные программы по 30 минут каждая, съемка фото- и видеоконтента, два мастер-класса (по росписи и декорированию валенок, по изготовлению сувениров из сена), оформление пяти арт-объектов из сена.
Почему музей остановил выбор именно на этом ИП, Захарков ответить не смог. А что касается оценки нового опыта...
- Директор суздальского филиала считает, что аниматоры отработали великолепно, - заявил он «ВВ». - В оценках мастер-классов есть два мнения. Погода, конечно, подвела... Но в целом я не стал бы утверждать, что получилось плохо, судя по мнениям очевидцев, хотя лично на этих мероприятиях я не присутствовал.
Новый официальный спикер ВСМЗ сказал также, что музей пробует разные формы организации культурно-массовых мероприятий:
- От проверенных временем праздников музей не собирается отказываться. Мы по-прежнему будем организовывать эти события сами, точнее - силами беспокойных людей из суздальского филиала. Все лучшее сохраним!