По версии следствия, в октябре 2006 года завод заключил с иностранной фирмой договор лизинга на уникальное специализированное оборудование - гибочную линию с управляемыми осями, предназначенную для производства рычагов стеклоочистителей. Согласно условиям лизинга, завод за пользование оборудованием должен был выплатить в течение 36 месяцев аренду в общем размере 1 миллион евро, после чего ОАО «Автоприбор» имело право оформить на гибочную линию право собственности.
В 2008 году производственная линия была установлена. А к октябрю 2011 года предприятие почти в полном объеме выполнило финансовые обязательства перед лизингодателем. В это время, когда завод имел право получения оборудования в собственность, Мельников заключил соглашение о переуступке права лизинга аффилированной фирме, которая, выплатив последний миллион рублей арендной платы, оформила оборудование в собственность. В результате нескольких, как считает следствие, мнимых сделок собственником заводской линии стала компания, одним из учредителей которой является сын Мельникова. При этом «Автоприбор» вновь стал арендатором имущества, фактически выкупленного им у иностранной компании.
Следствие оценивает действия Мельникова и его подчиненных как противоправное завладение правом на имущество ОАО «Автоприбор» посредством обмана и участия третьих лиц, а также как хищение средств предприятия в форме необоснованной оплаты аренды аффилированной компании за гибочную линию.
Размер ущерба, причиненного интересам предприятия, по мнению следствия, составил около 38 миллионов рублей.
По ходатайству следователя судом в отношении Мельникова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 24 января 2017 года апелляционная инстанция Владимирского областного суда оставила в силе решение Октябрьского районного суда о продлении Мельникову срока содержания под стражей до 14 марта 2017 года.
По ранее возбужденным уголовным делам в отношении Мельникова о злоупотреблении должностными полномочиями, преднамеренном банкротстве завода, растрате имущества предприятия и неуплате налогов готовятся обвинительные заключения. По первому уголовному делу о неисполнении обязанностей налогового агента есть приговор. Мельников получил четыре года условно и сразу же был амнистирован в связи с 70-летием Победы. Однако это решение суда обжалуют как сторона обвинения, так и сам Мельников. Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере ‑ шестое по счету в этой истории.