Снижение зафиксировано по всем трем показателям ‑ причем темпы снижения лучше общероссийских. Однако, как не раз давало понять руководство областного УГИБДД, порадовать здесь способна только одна цифра ‑ ноль. Все остальные ‑ особенно в части погибших в авариях ‑ всегда выглядят непомерно большими. Кстати, четверть происшествий прямо или косвенно связана с плохими дорожными условиями. А 93 погибших в ДТП были пешеходами.
Отдельная тема ‑ дети на дороге. За прошлый год в авариях погибли 12 владимирских ребятишек и 310 были ранены. Оба показателя с ростом. При этом 10 детей погибли и 174 травмировались в качестве пассажиров машин. В 16 случаях они были не пристегнуты ремнями безопасности и ехали без детских кресел.
Что касается столкновений без пострадавших ‑ так называемых легких «аварий-поцелуев», то их в прошлом году зарегистрировано 27,5 тысячи, на три процента меньше, чем в 2015-м. В среднем на дорогах области происходит по 75 таких столкновений в сутки.
Как объехать заторы?
Самая большая и загруженная дорога во Владимирской области ‑ региональный участок федеральной трассы М-7 - за прошлый год «преподнесла» нам 381 аварию с 92 погибшими и 529 ранеными. Это меньше, чем за год до этого, на 9,8 и 5,7 процента соответственно. Так что постоянные ремонты и благоустройство (освещение, бордюры, переходы, светофоры и т.п.) приносят свои позитивные плоды: ситуация на этой дороге улучшается не первый год. Впрочем, временные неудобства все эти работы нам тоже доставляют.
Владимирцы уже в курсе, что на смену грандиозной пробке в Лакинске из-за прошедшего ремонта в этом году на М-7 придет новая проблема - капремонт моста через реку Киржач на участке 93-95 км. И в этой связи водителям рекомендуют «использовать альтернативные маршруты движения по ремонтным участкам на М-7». Например, по автодороге «МБК» - а/д «Киржач - Кольчугино» ‑ а/д «Колокша - Кольчугино ‑ Александров ‑ В.Дворики» - М-7 «Волга» км 165 - и в обратном порядке. Второй вариант выглядит так: автодорога М-8 «Холмогоры» через г. Александров - а/д «Колокша - Кольчугино ‑ Александров ‑ В.Дворики» - М-7 «Волга» км 165 - и в обратном порядке.
Кроме того, в ближайшие дни ограничат движение в Новых Омутищах Петушинского района. Там также предусмотрен капремонт моста. И в этом случае вариантов объезда нет.
С вином и без вины
Также в целом снизилось число ДТП с участием пьяных и отказавшихся проходить освидетельствование водителей. Однако, очевидно, многие из тех, кто до сих пор все же ездит подшофе, являются по-настоящему безбашенными людьми. Иначе как объяснить рост аварий, спровоцированных именно пьяными за рулем, в Киржачском (с 9 до 14), Гороховецком (с 11 до 14), Муромском (с 33 до 38), Судогодском (с 20 до 23), Камешковском (с 8 до 9) и Суздальском (с 23 до 24) районах? Еще 30 аварий ‑ заслуга водителей, продолживших садиться за руль, несмотря на лишение прав.
Самые аварийные
В УГИБДД говорят, что самым аварийным населенным пунктом в регионе предсказуемо является областной центр. На его долю приходится почти пятая часть всех происшествий с пострадавшими - 593 ДТП. Также в пятерку «лидеров» здесь входят: Муромский район (220 аварий), Ковровский (208), Петушинский (200) и Собинский (162) районы. Кстати, год назад картинка была похожая.
При этом тройка основных причин столкновений выглядит так: 445 аварий случилось из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков, 353 ‑ из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям и 297 ‑ из-за пьяных за рулем.