Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 функционирует на территории Владимирской области с октября 2010 года.
При звонке на этот номер со стационарных или мобильных телефонов в любое время суток и в любом населенном пункте Российской Федерации дети, их родители могут получить экстренную психологическую помощь.
Конфиденциальность и бесплатность ‑ два основных принципа работы детского телефона доверия. Тайна обращения гарантируется. На линии работают опытные и специально подготовленные психологи и юристы.
Телефон создан, чтобы способствовать профилактике семейного неблагополучия, предупреждать стрессовые и суицидальные настроения детей и подростков, защищать права детей и укреплять семьи.
За 2016 год на линию поступило 7735 обращений, из них 6911 звонков.
Основная категория абонентов ‑ школьники (87%). По сравнению с прошлым годом количество обратившихся детей возросло на 4,5%. Это является свидетельством того, что степень информированности несовершеннолетних о данной службе и доверие к ней ежегодно растут. Обращения от родителей составили 1,3%, от иных взрослых граждан ‑ 11,7%.
Что же волнует школьников? О чем они спрашивают? Расклад такой.
Больше всего их интересуют взаимоотношения со сверстниками - 24,9%; вопросы здоровья (физического, социального, психического), страхи, фобии, проблемы, связанные с внешностью, ‑ 17,1% и семейные проблемы ‑ 11,4%.
Ребят волнуют также правовые вопросы - 3,9%, проблемы сексуальной сферы ‑ 3,8%, школьные проблемы ‑ 3,5%. С жалобами на насилие и жестокое обращение позвонили 1,3% абонентов.
За 2016 год на детский телефон доверия поступило 311 кризисных звонков, 318 обращений было от постоянных абонентов, 37 звонков - с выражением благодарности.
За психологической помощью в службу также обращались дети-инвалиды и их родители.