Марина Егорова, продавец:
- Когда мои дочери учились в старших классах, я категорически запрещала им ходить на субботники. Их направляли убирать городскую территорию, но ведь это должны делать муниципальные службы, а не ученики. Я плачу налоги за работу коммунальщиков, почему их работу должны делать мои дети?
Лариса Котова, администратор:
- Субботники должны устраиваться после учебного процесса, но внеурочное время ученик имеет право использовать на свое усмотрение. Похоже, что под маркой «трудового воспитания» власти хотят получить на халяву труд наших детей.
Дмитрий Никонов, торговый представитель:
- Отношение к труду надо, конечно, воспитывать, как и сами трудовые навыки. Но это, скорее, дает семья, чем школа. Школа должна адаптировать ребят к реальной жизни, а много ли в реальной жизни взрослые ходят на субботники, сколачивают табуреты и т.д. И потом - учить профессии - не задача школы. Это делают в учреждениях профессионального образования.
Борис Окулов, инженер:
- Я за трудовое воспитание для детей в школе. И за субботники. Пусть собирают металлолом, убирают свою школьную территорию, сколачивают скворечники. Вреда от этого точно меньше, чем от сидения за компьютером.
Виктория Капустина, швея:
- Субботники - это же круто. Свежий воздух, живое общение с одноклассниками, сплоченность коллектива. Лучше, чем перед ТВ и компьютером время проводить.
Ольга Дмитриева, домохозяйка:
- Я только за общественно полезный труд ребят. Это ведь и для детей полезно, чтобы они учились не мусорить, относиться к окружающему миру аккуратнее, беречь природу.
Подготовила
Мария Силантьева.