Кроме представителей АВО в совещании участвовали руководители муниципалитетов, чьи территории пересекает дорога, и руководители ФКУ «Управление автомагистрали Москва - Нижний Новгород».
Конышев напомнил, что детальное обсуждение плана ремонтов на М-7 проходит по поручению губернатора Светланы Орловой, которая требует обеспечить все работы с минимальными затруднениями для людей. И, несмотря на эти затруднения, нужно провести все запланированные и незапланированные работы, которые возникают в силу обстоятельств. Главная задача - улучшение качества полотна, снижение аварийности, максимальная безопасность огромного потока транспорта, который ежесуточно проезжает через нашу область, и людей.
Конышев поблагодарил Минтранс за выделяемое финансирование, в результате которого трасса потихоньку приводится в нормативное состояние.
С ремонтами на М-7 мы, владимирцы, живем уже не первый год - и будем жить еще много лет. Нас, конечно, раздражают бесконечные пробки, возникающие из-за ремонтов, но порой стоит и потерпеть временные неудобства.
Начальник и главный инженер Управления автомагистрали Москва - Нижний Новгород Максим Голдобин и Сергей Серба рассказали, что и когда на дороге М-7 будет ремонтироваться в этом году.
Вначале о деньгах. По словам Голдобина, в прошлом году на ремонты М-7 было затрачено 3,2 миллиарда рублей и удалось отремонтировать 38 километров трассы, в т.ч. 13 верст - капитально. Также отремонтированы три моста, 8 надземных переходов, модернизировано более 30 пешеходных переходов, построено несколько километров ограждений.
На этот год объем средств, отпущенных на работы на М-7, увеличен до 4,4 миллиарда, и, возможно, деньги будут еще. В планах капитальный ремонт 13 километров трассы и текущий ремонт на 4 километрах. Будет модернизировано освещение (на 39 километрах), капитально отремонтируют 4 моста.
Итак, с запада на восток.
На участке деревня Киржач - Покров - Новые Омутищи ‑ Аннино трасса будет расширена, а транспортные потоки разделены. Особая забота тут - ремонт моста через реку Киржач. До конца года планируют открыть для проезда правую половину моста. Также до конца года полностью будет открыт проезд по мосту через реку Топку.
В черте Покрова будет много сложных работ. В т.ч. там реализуют проект внутригородской объездной дороги. Это существенно разгрузит М-7 от автотранспорта горожан.
В Лакинске уже сейчас введено ограничение движения по мосту через Ундолку. А с 1 апреля в Лакинске начнут капитальный ремонт проезжей части. Также планируют построить несколько надземных пешеходных переходов и один подземный. Все новые пешеходные переходы в Лакинске дорожники планируют ввести в эксплуатацию до конца года. Это позволит наладить движение по городу без светофоров.
Одну половину моста через реку Ундолку в Лакинске отремонтируют до июля, вторую - до 15 ноября. Конышев призвал максимально ускорить эти работы.
В черте Владимира также есть участки М-7, требующие капремонта. Разработаны два проекта, они проходят экспертизу. Если все «срастется», федералы начнут капремонт в этом году. В любом случае управление дороги намерено избежать неэффективного ямочного ремонта и обещает ремонтировать дорогу «картами».
Много работ будет и в Вязниковском районе. В том числе и строительство пешеходных переходов.
Что касается Гороховца и окрестностей, то Голдобин рассказал: ни один из вариантов объездной дороги вокруг Гороховца в ближайшие годы не реален. Во-первых, требуется выделение земель и расселение жителей, во-вторых ‑ есть проблемы в подтапливаемых территориях. Да и сумма - до 10 миллиардов рублей - выглядит мало реальной. Так что пока федералы в Гороховце планируют улучшить и обезопасить движение по имеющейся трассе.
Впрочем, Конышев считает, что объезд Гороховца в связи с развитием там туристического центра - необходим. И уже в этом году в древнем городе надо проектировать пешеходные переходы.
Общая позиция Конышева такая: планы - планами, но необходим и поиск наиболее удачных решений, в том числе на встречах руководителей ОМСУ с жителями.
Руководители ОМСУ назвали некоторые свои болевые точки: это и труба под трассой в одной из деревень, и неправильно подготовленные кюветы. От камешковцев, например, прозвучал запрос на расширение дороги при повороте на Камешково с трассы М-7.
Конышев эту тему поддержал и особо поинтересовался у федералов планами строительства барьерных и других ограждений, которые препятствуют выезду автомашин на встречку. А ведь это одна из главных причин ДТП на «Волге». Федералы обещали это делать по возможности - работы эти внеплановые.
Представитель УГИБДД сообщил, что в местах ремонтных работ произошло 17 ДТП, и надо лучше освещать места работ.
Но в целом, по данным Управления дороги, аварийность на М-7 во Владимирской области снизилась в прошлом году на 7 процентов, а число погибших уменьшилось на 14 процентов. Раненых стало меньше на 10 процентов.
Еще одно требование Конышева к дорожникам: на всех участках, где идут ремонты, надо уточнить сроки работ, заранее информировать через СМИ и на встречах жителей об их видах и особенностях. Решено проводить регулярные объезды ремонтируемых участков дороги с участием представителей АВО и ОМСУ.