При этом на окончательное формирование структуры уйдет еще около двух лет. На первом этапе в 2016 году завершены все основные организационные и кадровые моменты, в том числе по разграничению обязанностей с другими правоохранительными структурами, набор кадров и обеспечение быта личного состава. Сейчас, на втором этапе, уточняется объем задач и корректируется соответствующее законодательство. Главное - провести все это «без снижения боеспособности». Ну а 2018 год отведен под окончательную доводку войск Росгвардии в «единую стройную структуру». Ведь в нее входят не только широкоизвестные, по-настоящему силовые СОБР и ОМОН, но и вневедомственная охрана, и подразделения лицензионно-разрешительной работы, курирующие ЧОПы и оборот оружия.
Говоря о достижении служебных задач, Мокшина не голословна. Во Владимирской области ежесуточно только подразделения вневедомственной охраны Управления Росгвардии выставляют 87 подвижных нарядов групп задержания на 48 маршрутов патрулирования и 10 постов по охране объектов. Вся эта сила только за полгода отреагировала более чем на 11,5 тысячи сигналов «тревоги», раскрыла 124 преступления и задержала больше 200 человек за мелкие хищения. Еще около тысячи правонарушителей «росгвардейцы» доставили в полицию. Свои успехи по задержаниям, разумеется, есть и у СОБРа с ОМОНом.
Что касается контроля за оборотом оружия и ЧОПами (что обычно тесно связано), то на учете в Росгвардии в регионе-33 сейчас числится почти 34 тысячи владельцев гражданского оружия, а в собственности у наших земляков 44 с лишним тысячи разнообразных «стволов».
В области 185 фирм (и 4,4 тысячи лицензированных охранников), оказывающих охранные услуги, причем у 45 из них есть разрешение на хранение и использование оружия. Все вместе на данный момент они хранят 319 единиц. Около 4 тысяч проверок за полгода привели к 445 протоколам об административных правонарушениях владельцев гражданского оружия, аннулированию 74 лицензий и 772 удостоверений частного охранника, а также изъято 523 разнообразных «огнестрелов». Что интересно, некоторые нарушители правил хранения оружия пытаются оспаривать отзыв разрешений. Но без особого успеха - три суда Росгвардия уже выиграла. Другая часть недовольных ведет себя менее радикально - записывается на прием к Алфие Мокшиной: еще ни одного ее приема граждан не обошлось без экс-владельцев оружия.