Сравнив свои впечатления о муниципальных дорогах областного центра с тем, что видели в прошлом году, фронтовики пришли к неутешительному выводу: дороги лучше не стали.
Проект ОНФ «Убитые дороги России» под девизом «Плачу налоги — где дороги?» действует уже несколько лет. Но в этом году он существенно изменился, переформатировавшись в интерактивную «Карту убитых дорог».
- Проект нацелен на активизацию участия граждан в формировании планов дорожных ремонтов и контроля за их выполнением и качеством дорожных работ. Его актуальность обусловлена недовольством людей состоянием трасс и отношением чиновников к этой проблеме, - рассказал участник проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. - Порой складывается впечатление, что чиновники ездят по каким-то отдельным дорогам. Теперь жители на специально созданном для этого Общероссийским народным фронтом интернет-сайте dorogi-onf.ru могут наносить на карту магистрали, требующие ремонта, оставлять свои замечания и отзывы и голосовать за «самую убитую дорогу».
Сегодня жители Владимирской области обозначили на карте региона 186 дорог, требующих срочного ремонта, из них 86 — в областном центре.
- Мы промониторили все муниципальные сайты, но, к сожалению, нигде, кроме Владимира, не нашли четких планов дорожных работ, перечня, сроков, - прокомментировал координатор проекта во Владимирской области, член регионального штаба ОНФ Игорь Шубников. - А мы хотим, чтобы жители не только имели доступ к этой информации, но и участвовали в составлении этих планов.
- Денег на ремонт дорог не так уж много, на все улицы все равно не хватит. Поэтому так важно тратить их с умом, определить правильные приоритеты. Ремонтировать те дороги, по которым опасно ездить. А во Владимире, например, на этот год запланировали отремонтировать дороги вполне удовлетворительного качества - улицы Батурина, Мира, Белякова. Мы считаем, что вместо них нужно приводить в порядок убитые улицы, те, о ремонте которых просят люди, иначе на них денег просто не останется. Написали даже письмо Шохину. Надеемся, что корректировка планов все же будет, - дополняет соратника эксперт проекта Сергей Федяев.
По задумке авторов проекта, дороги с самым высоким народным антирейтингом должны ремонтироваться в обязательном и приоритетном порядке.
- Идея очень простая, если ремонта дороги просит один человек, то либо она не столь плоха, либо интересна только этому гражданину, а если за ремонт магистрали отдано множество голосов, то значит именно эта дорога наиболее важна для местного сообщества. Она и должна быть в приоритете, - пояснил Цопов. - Такие дорожные антирейтинги мы планируем предоставлять властям, обсуждать на круглых столах перспективы ремонтов, возможности внесения корректив в сверстанные планы с учетом мнения большинства горожан. А в конце года будет подготовлен федеральный антирейтинг регионов, где ситуация с дорогами обстоит хуже всего и не меняется к лучшему.
Чиновникам такая общероссийская слава совершенно ни к чему, а потому игнорировать проект выходит себе дороже. Есть надежда, что в этот раз дорожный вопрос все же начнут решать кардинальным образом. Обнадеживает и то, что часть дорог с карты ОНФ уже включена в планы ремонта этого года, что заработала на городском сайте карта с информацией о дорожных ремонтах текущего года, и что впервые в рейд с «фронтовиками» отправился владимирский вице-мэр Сергей Литвинкин.
На пересечении улиц Герцена и Златовратского, куда инспекция общественников приехала по заявке владимирца, оставленной на сайте ОНФ, обнаруживаем, что дорожное полотно на обеих улицах изношено настолько, что периодический ямочный ремонт не спасает совсем: от предыдущего уже и следа не осталось. Главный инженер проекта ОНФ Николай Мельков замеряет глубину ямы на проезжей части от просевшего люка. Просадка — 12 см от уровня покрытия, в шесть раз больше, чем допускают нормативы.
- Эти участки вошли в план ремонтов 2017 года. Здесь полотно будет фрезероваться и укладываться новое асфальтовое покрытие. Торги уже идут. Перед ремонтом ресурсоснабжающая организация выровняет все люки, - сообщает Сергей Литвинкин.
С Герцена едем на Луначарку, оттуда автомобилисты пожаловались на похожую проблему: на месте провалившейся решетки ливневой канализации — опасная яма.
- Здесь машина легко может потерять колесо, а учитывая, что пешеходная зона не имеет ограждения, от от аварии с заносом автомобиля на тротуар могут пострадать пешеходы, - обрисовал риски Николай Мельков. - Хорошо, что какой-то ответственный водитель яму прикрыл и обозначил шиной.
Пока осматривали повреждения, подъехала ремонтная бригада Водоканала. Обещали устранить повреждение дороги в этот же день. Интересно, а что мешало сделать это до приезда столичных «фронтовиков»?
Мы уже собирались отправляться на следующий объект, как рядом с броской из-за логотипов ОНФ и информационных надписей машиной москвичей, притормозил автомобиль в владимирскими номерами. Житель Коммунара Валерий Лескин давно собирался обратиться в ОНФ, тут — такая оказия.
- У нас просто беда с дорогой. Это улица Зеленая, в районе домов 19-б и 21-а. Вода на проезжей части стоит по колено. А там переход, школа рядом. Дети, чтобы не в брод дорогу переходить, обходят лужу и пересекают проезжую часть в неположенном месте. Я с 2011 года борюсь, чтобы эту лужу убрали. Прошлой осенью один участок сделали, так лужа недалеко переместилась, как раз на зебру, - возмущается Лескин.
- До августа сделаем, - пообещал вице-мэр. - В этом году особое внимание социальным объектам. Сделаем и Зеленую, и улицу Менделеева у Гимназии №3. Зайдите на наш сайт, там эти объекты обозначены как выставленные на конкурс. Кстати, потом к инспекторам и в других районах города подходили люди с жалобами на коммунаровские дороги.
На Университетской, где дорога находится на гарантии, обнаружили большой провал рядом с люком. Да и вся улица — в заплатках разных лет: в течение гарантийного срока ее уже латали неоднократно. Сразу возникает вопрос об изначальном качестве асфальта и работ.
Переезжаем на Ставровскую. Фронтовики хотят навестить произведшую на них сильное впечатление «Царь-яму». Царь-яма свое царское достоинство несколько подрастеряла после проведенного ямочного ремонта, но никуда не делась. Только размеры стали чуть меньше вместо «царских» 4Х4,5 метра и глубины в 18 см. Впрочем вся Стравровская «хороша». Как обычно — яма на яме, одна другой «краше». «Колобашка» - специальная доска 60Х15Х5 см, наглядно демонстрирующая «ямный» ГОСТ, - просто тонула в них. Некоторое разнообразие вносит люк, выдавленный одним краем вверх над проезжей частью.
- На наш взгляд ситуацию с прошлого года стала только хуже. Аварийные ямы, опасный люк... При интенсивном движении улица опасна и для водителей, и для пешеходов, - выносит вердикт главный инженер Дорожной инспекции ОНФ.
Сергей Литвинкин объясняет, что здесь ведется жилищное строительство. Строители разбивают дорогу техникой, нарушают покрытие при подведении коммуникаций. Поэтому мэрия областного центра считает справедливым, если они хотя бы частично профинансируют восстановление дороги, чего и добивается от застройщиков. Если понимания достичь не получится, то до конца года все равно Ставровская будет приведена в нормативный вид. Возможно Ставровская и дождется нормального ремонта, тем более что директор областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Ромененко пообещал изыскать в помощь муниципалитетам дополнительные средства на самые антирейтинговые трассы.